Реостатный пуск


Прямой пуск

Основные сведения

Способы пуска электродвигателей постоянного тока

ПУСК

Для пуска электродвигателей постоянного тока применяют два способа:

1. прямой пуск;

2. реостатный пуск.

При прямом пуске двигатель включается непосредственно в сеть ( рис. 9.1 ), для чего вручную ( при ручном управлении ) или при помощи аппаратуры ( при автоматизиро-ванном пуске ) замыкают контакты К1 и К2..

 

 

 

Рис. 9.1. Прямой пуск двигателя: а – схема пуска; б – пусковая диаграмма

 

По Правилам Регистра, прямой пуск электродвигателей допускается при условии, что номинальная мощность двигателя не превышает 0,5 кВт, т.е. Р ≤ 0,5 кВт.

Такое ограничение мощности объясняется тем, что при прямом пуске пусковой ток якоря двигателя превышает номинальный в десятки раз.

Причина больших пусковых токов – отсутствие противоЭДС обмотки якоря в момент пуска, когда якорь неподвижен. Такие токи вызывают ухуд-шение коммутации вплоть до возникновения кругового огня на коллекторе, а также провалы напряжения сети, нарушающие нормальную работу остальных приемников электроэнергии.

Допускаемые по условиям коммутации значения пусковых токов не должны превышать номинальный более чем в 2,5 раза.

Уменьшить пусковые токи можно двумя способами:

1. увеличить при пуске сопротивления цепи обмотки якоря ( реостатный пуск );

2. уменьшить при пуске напряжение на обмотке якоря.

 

Рассмотрим поочередно эти два способа.

 

Схема реостатного пуска изображена на рис. 9.2.

 

Рис. 9.2. Реостатный пуск двигателя: а – схема пуска; б – пусковая диаграмма

 

При пуске замыкаются контакты К1 и К2, контакт К3 разомкнут. Через контакты К1 и К2 на обмотку якоря «А» и параллельную обмотку возбуждения «L» подается пита-ние сети, а через разомкнутый контакт КМ3 в цепь обмотки якоря вводится пусковой резистор R , поэтому полное сопротивление обмотки якоря увеличивается .

На практике для ручного пуска применяют пусковые реостаты ( отсюда название этого способа – реостатный ), имеющие несколько ступеней.