Современные технологии увольнения


Увольнение сотрудников может быть связано со сменой профиля компании, когда специалисты, добросовестно отработавшие много лет или месяцев, становятся лишними. Другая проблема – раздутые штаты.

Естественно, с лишними сотрудниками рано или поздно приходится расставаться. Делать это нужно тактично, постаравшись разъяснить сложившуюся в компании ситуацию.

Как считают менеджеры по персоналу очень важно понимать, что уволить – значит не унизить, а поднять человека.

Процесс увольнения для руководителя включает два этапа. Первый – внутренняя готовность уволить. Второй – мотивация, когда нужно ответить на вопрос, почему вы хотите его уволить.

Метод "открытого окна". Компания объявляет, что на строго оговоренный срок действует льготный режим ухода с фирмы. Недостатком данного метода является то, что администрация не полностью контролирует процесс.

Метод "селективного сокращения". Компания собирает заявления тех, кто хотел бы уволиться по льготному режиму. Однако заявления действительны в течение нескольких лет, и администрация сама постепенно осуществляет увольнения, избирательно по подразделениям и лицам, в зависимости от ситуации.

Аутплейсмент как метод увольнения персонала –программа, помогающая уволенным сотрудникам адаптироваться к изменившимся условиям на рынке труда, обучиться современным технологиям поиска работы и, тем самым, сократить время на поиск новой вакансии.

Аутплейсмент позволяет предотвратить резкое падение производительности труда, сохранить морально-психологический климат и ощущение стабильности в компании. Сохранение имиджа компании на рынке тоже играет не последнюю роль. Кроме того, максимальное ускорение процесса трудоустройства сокращенного сотрудника позволяет компании сэкономить компенсационный пакет.

Аутплейсмент – гибкий инструмент. Содержание программы, длительность проведения зависят от конкретных пожеланий заказчика. В программу могут входить групповые семинары, тренинги, индивидуальные консультации, тестирование с последующим обсуждением и разработкой рекомендаций, разрабатывается специальная экспресс-программа. Работа с сокращенными сотрудниками может ограничиваться только консультационной частью, что, кстати, соответствует модели проведения этой программы за рубежом, где аутплейсмент связывается не столько с трудоустройством, сколько с развитием карьеры.

У аутплейсмента в нашей стране большие перспективы. Со временем он займет достойное место среди других консалтинговых услуг. На это указывает не только постоянная востребованность различных вариантов программы, но и появление постоянных клиентов, которые используют аутплейсмент как часть процедуры кадровой реорганизации своей компании.