V. Определить вид умозаключения.


IV. Восстановить следующие энтимемы до полного категориче­ского силлогизма.

III. Проверить тремя способами (по особым правилам фигур, по модусам и по правилам категорического силлогизма) категорические силлогизмы правиль­ными.

Все рыбы плавают Это животное плавает Это животное – рыба     Все ягоды – плоды Арбуз – ягода Арбуз –плод
Во всех городах за полярным кругом бывают белые ночи. Санкт Петербург не находится за полярным кругом. В Санкт-Петербург не бывает белых ночей Чистый воздух полезен для дыхания человека. В этой комнате чистый воздух. Воздух этой комнаты полезен для дыхания человека.

1. Произвольное внимание - вид внимания, следовательно, произвольное внимание - важное и необходимое условие всех видов деятельности человека.

2. Все зимующие птицы зимой не улетают на юг, поэтому воробьи зимой не улетают на юг.

3. Романс - музыкально-поэтическое произведение для голо­са с инструментальным сопровождением, а элегия - жанровая разновидность романса.

Все, что способствует эффективному обучению детей, полезно.

Новаторство способствует эффективному обучению детей.

Новые методы обучения - новаторство.

Метод российского педагога Шаталова - новый метод обучения.

Метод российского педагога Шаталова полезен.

 

Все летучие мыши - представители отряда рукокрылых.

Все представители отряда рукокрылых - животные.

Все животные обладают обменом веществ.

Все летучие мыши обладают обменом веществ.

 

Все, что требует мужества и героизма, есть подвиг.

Первый полет человека в космос требовал мужества и героизма.

Первый полет человека в космос есть подвиг.

Подвиги бессмертны.

Первый полет человека в космос есть подвиг.

Первый полет человека в космос бессмертен.