Порядок фиксации сведений о преступлении.


Фиксация сведений о преступлении в соответствующих регистрационных карточках следователем, дознавателем осуществляется, как правило, не позднее суток после вынесения соответствующих постановлений.

Порядок учета[44] правонарушений и представления сведений о правонарушениях органами внутренних дел

Учет правонарушений осуществляют информационно-аналитические подразделения органов внутренних дел.

Первичный учет правонарушений осуществляется путем запол­нения документов первичного учета (статистических карточек).

Общая схема функционирования ЕГСРУП:

1. В каждом органе уголовного преследования, органе, ведущем административный процесс, суде, органе, осуществляющем исполнение наказания, создается в целях сосредоточения совокупности сведений о зарегистрированных ими правонарушениях создается специализированная информационно-техническая система - банк данных регистрационной информации о правонарушениях.

Помещение сведений в банк данных регистрационной информации осуществляется:

- об административном правонарушении - не позднее трех суток после вынесения постановления о наложении административного взыскания.

- о преступлении - не позднее суток после заполнения следователем, либо дознавателем регистрационных карточек. Допускается фиксация сведений о правонарушениях следователем, дознавателем непосредственно в банке данных регистрационной информации о правонарушениях с последующей распечаткой регистрационных карточек на бумажных носителях.

2. Сведения о правонарушениях, помещенные в банк данных регистрационной информации о правонарушениях, по техническим каналам передачи данных либо на магнитных (электронных) носителях информации ежедневно по рабочим дням передаются регистрирующими органами в информационно-аналитические подразделения управлений, отделов внутренних дел в городах, районах, районах в городах и на транспорте.

3. Поступившие в учетное подразделение из регистрирующего органа по электронным каналам сведения об административных правонарушениях не позднее суток после их поступления помещаются в территориальный банк данных о правонарушениях - информационно-техническую систему, находящуюся в ведении управлений, отделов внутренних дел в городах, районах, районах в городах и на транспорте и включающая совокупность сведений о правонарушениях, зарегистрированных соответственно в городах, районах, районах в городах и на объектах транспорта.

Помещенные в территориальный банк данных о правонарушениях сведения об административных правонарушениях ежедневно передаются учетным подразделением по электронным каналам в информационно-аналитические подразделения ГУВД, УВД, УВДТ по подчиненности.

4. Сведения об правонарушениях, поступившие из учетных подразделений, не позднее суток после их поступления помещаются информационно-аналитическими подразделениями ГУВД, УВД, УВДТ в региональный банк данных о правонарушениях- информационно-техническую систему, находящуюся в ведении ГУВД Минского горисполкома, УВД облисполкомов, УВДТ и включающая совокупность сведений о правонарушениях, зарегистрированных соответственно в г.Минске, областях и на транспорте.

Помещенные в региональный банк данных о правонарушениях сведения об административных правонарушениях ежедневно передаются информационно-аналитическими подразделениями ГУВД, УВД, УВДТ по электронным каналам в информационно-аналитическое подразделение МВД.

5. Сведения об административных правонарушениях, поступившие из информационно-аналитических подразделений ГУВД, УВД, УВДТ, помещаются информационно-аналитическим подразделением МВД в единый государственный банк данных о правонарушениях не позднее суток после их поступления.

Сведения о преступлениях, помещенные в единый государственный банк данных о правонарушениях, хранятся сто лет. Сведения об административных правонарушениях, помещенные в единый государственный банк данных о правонарушениях, хранятся десять лет.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

К настоящему времени в органах внутренних дел накоплен определенный опыт автоматизированной обработки информации оперативно-розыскных, оперативно-справочных и криминалистических учетов, учетно-регистрационных и аналитико-статистических данных уголовной преступности, сведений управленческого, планово-экономического, финансового характера, а также данных по отдельным специализированным направлениям деятельности служб и подразделений.

И от того, на сколько выпускник Академии МВД Республики Беларусь овладеет основами работы с автоматизированными банками данных, используемых в практической деятельности в органах внутренних дел, во многом будет завысить его становление как сотрудника органов внутренних дел.

 

 


[1] Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2000, с. 64.

[2] Батурин Ю.М. Информация общества, право и человек: Сб. Влияние научно-технического прогресса на юридическую жизнь. М.: Юридическая литература, 1988, с. 91-92

[3] Рассолов М.М., Элькин В.Д., Рассолов И.М. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства. М.: Юристъ, 1996, с. 17

[4] Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2000, с. 66. Правовая информатика и кибернетика: Учебник/Под ред. Н.С. Полевого. – М.: Юрид. лит., 1993 – с. 21.

[5] Беляков К.И. Управление и право в период информатизации. Монография. Киев: Изд. «КВIЦ», 2001. – С. 152.

[6] Копылов В.А. Информационное право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Юристъ, 2002. – с. 117.

[7] Чубукова С.Г., Элькин В.Д.Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие. Изд. второе, исправ., дополненное / Под ред. доктора юридических наук, профессора М.М. Рассолова, профессора В.Д. Элькина. М.: Юрид. фирма «КОНТРАКТ», 2007. — 287 с. С.18-19.

[8] Кашинский, Ю. К вопросу об использовании современных информационных технологий в юридическом образовании /Ю.И. Кашинский, М.Н. Сатолина // Доклад на V Международной конференции «Право и Интернет: теория и практика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/pi/05/kashinsk.htm

[9] Гринберг А.С, Введение в правовую информатику: Монография / А.С. Гринберг, Ю.И. Кашинский, Б. С. Славин. – Мн.: НО ООО «БИП-С», 2002. – с. 17

[10] Чубукова С.Г., Элькин В.Д., Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. – М. Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2004.– с.104.

 

[11] Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2000, с. 86.

[12] Гаврилов О.А. Компьютерные технологии в правотворческой деятельности. Учебное пособие. – М., 1999, с. 6.

[13] Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2000, с. 97.

[14] Чубукова С.Г., Элькин В.Д., Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. – М. Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2004. – с. 25-26.

[15] См.: Цымбал Л. А. Синергетика информационных процессов. Закон информативности и его следствия. –М.: Наука, 1995. – С. 11–24.

[16] Закон Республики Беларусь от 5 мая 1999 г. N 250-З «О научно-технической информации». Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования правоотношений, связанных с созданием, накоплением, поиском, получением, хранением, обработкой, распространением и использованием научно-технической информации в Республике Беларусь.

 

[17] Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 34, ст. 858

[18] Закон Республики Беларусь 10 января 2000 г. N 361-З«О нормативных правовых актах Республики Беларусь»

[19] См.: Экономическая энциклопедия /Научно-редакц. совет издательства «Экономика»; Институт экономики РАН; Гл. ред. Л И Абалкин. –М.: ОАО «Издательство Экономика», 1999. – С 495.

[20] См.: Енин С. В. Информационное общество в Республике Беларусь: Современное состояние и перспективы развития // Веснiк сувязi – 2002. – № 3 — С. 27.

[21] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2009, № 1174 «О стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год»

[22] См.: Иванов Д. В. Виртуализация общества. Версия 2.0. – СПБ: Петербургское Востоковедение. – 2002. –224с.

 

[23] Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА – ИНФРА М. – 2002. – С.59.

[24] Концепция национальной безопасности Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь от 9 ноября 2010 г., № 575

[25] Ст.72. . Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008 г. № 455-З.

[26] Термин дан в научной редакции авторского коллектива info@iis.ru © Британский Совет в России. © Институт развития информационного общества. Апрель 2001.

[27] Концепция национальной безопасности Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь от 9 ноября 2010 г., № 575.

[28] Концепция национальной безопасности Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь от 9 ноября 2010 г., № 575.

[29] Концепция национальной безопасности Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь от 9 ноября 2010 г., № 575.

[30] Крюкова Е.П. …. // Управление защитой информации: Российско-белорусский научно-практический журнал. 200?. Т. ?, № ?. С. 116.

[31] Кашинский Ю. И.. Государственная система правовой информации Республики Беларусь. Доклад-презентация на 3-ей сессии Межправительственного комитета по программе ЮНЕСКО «Информация для всех»//Проблемы правовой информатизации. – 2004. – вып.1. с. 35-36.

[32] Радиванович Н.Н. Правовая информатизация Республики Беларусь: становление и перспективы развития / Н.Н. Радиванович [и др.]; под общей ред. Н.Н. Радивановича. – Минск: Нац. центр правовой инф. Респ. Беларусь, 2007. – 400 с., с.79-80.

[33] телекоммуникационные сети и системы - сети и системы, обеспечивающие электросвязь и передачу данных

[34] IP-адрес — уникальный идентификатор (адрес) сетевого устройства, подключенного к информационной сети или сети Интернет. В СПД IP-адрес назначается сотрудником, отвечающий за работу сети передачи данных подразделения или сегмента сети в штатном режиме (администратором) во время конфигурирования средств телекоммуникации

[35] TCP/IP (Transmission Control Protocol/ Internet Protocol), (Протокол управления передачей/ Межсетевой протокол) совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими независимыми устройствами, программами или процессами.

[36] Организация и осуществление учета разыскиваемых лиц регламентируется специальным ведомственным нормативным актом.

[37] Организация и осуществление учета разрабатываемых лиц регламентируется специальным ведомственным нормативным актом.

[38] Ст. 29 УПК Республики Беларусь «Обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу»: Уголовное дело не может быть возбуждено, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой настоящей статьи, а по возбужденному делу производство подлежит прекращению:

3) за истечением сроков давности;

4) вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенное общественно опасное деяние;

7) в отношении умершего, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего;

10) в случае вступления в силу закона, устраняющего наказуемость деяния;

 

[39] Статья 10.30. Направление дела об административном правонарушении -Дело об административном правонарушении направляется в суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные его рассматривать:

по делам, рассматриваемым в течение суток, - немедленно;

по делам, рассматриваемым в иные сроки, - в течение двух суток с момента окончания подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

[40] Журнал регистрации административных правонарушений шнуруется, нумеруется, скрепляется печатью, ведется в течение календарного года и по завершении года хранится в течение трех лет.

[41] Журнал регистрации преступлений шнуруется, нумеруется, скрепляется печатью, ведется в течение календарного года и по завершении года хранится в течение пятнадцати лет.

 

[42] Статья 10.3. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется - 1. При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, не превышающего двух базовых величин, протокол об административном правонарушении не составляется, а лицом, уполномоченным его составлять, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. При этом штраф взимается на месте.

[43] Статья 10.3. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется - 3. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа на физическое лицо в размере низшего предела штрафа, предусмотренного санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, но не ниже пяти десятых базовой величины, которое вступает в законную силу с момента его вынесения. Данное положение не применяется при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

[44] Учет правонарушений - помещение органами внутренних дел сведений о правонарушениях, зарегистрированных органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами, в единый государственный банк данных о правонарушениях.