Лекция 2. Вычислительная техника и операционные системы
D)Button2.Name : = Button_close
C)Button1.Name : = Button_calc
D)Edit2.Name : = Edit_b
C)Edit1.Name : = Edit_a
Объект.свойство: = значение.
B) Color –цвет фона. Заменим умалчиваемое значение clBtnFace,т.е. цвет, совпадающий с фоном кнопки, на голубой - clAqua.
5.1.c)Font –шрифт. Двойной щелчок на свойстве +Font открывает таблицу свойств шрифта:
.
Аналогично, двойной щелчок на свойстве +Style открывает таблицу стилей шрифта, в которой для свойств fsBold (полужирный) и fsItalic (курсив) выбираем из раскрывающегося списка значение True:
В дальнейшем присвоение нового значения свойству объекта будем записывать с помощью символа точки:
Например, первые два назначения свойств a) и b) будут выглядеть так:
Form1.Caption: = 'Вычисление площади прямоугольника'и
Form1.Color: = clAqua.
При этом текст надписи набирается на клавиатуре без кавычек.
5.2Свойства меток
5.2.a)Label1.Caption : = 'Введите сторону а '
5.2.b)Label2.Caption : = 'Введите сторону b'
5.2.c)Label3.Caption : = 'Площадь прямоугольника = '
5.3Свойства строк редактирования
5.3.a)Edit1.Text : = ' ' (пусто, т.е. стираем слово Edit1 в свойстве Text):
5.3.b)Edit2.Text : = ' ' (пусто)
5.4Свойства кнопок
5.4.a)Button1.Caption : = 'Вычислить площадь прямоугольника'
5.4.b)Button2.Caption : = 'Выход'
При необходимости изменяем размеры объекта, потянув мышкой за его границу.
После выполненных настроек форма принимает следующий вид:
Сохраняем проект командой: File à Save All ().
Если форма содержит несколько одинаковых компонентов, то при переносе компонента на форму его имя (свойство Name) следует сделать осмысленным – для удобства использования в программе. Так, строки редактирования Edit1и Edit2 мы переименовали соответственно в Edit_a и Edit_b.
6. Задаем процедуры – обработчики событий.
6.1 Процедура обработки щелчка на кнопке «Выход»(имя кнопки Button_close)
Дважды щелкаем на кнопке «Выход»и добавляем в Редакторе Кода к тексту процедуры оператор закрытия формы (close):
// Завершение работы программы при нажатии кнопки "Выход"
procedure TForm1.Button_closeClick(Sender: TObject);
begin
close; // закрыть форму
end;
6.2 Процедура обработки щелчка (щелчок – это событие OnClick) на кнопке «Вычислить площадь прямоугольника»( кнопка Button_calc)
Чтобы написать процедуру обработки события OnClick на кнопке Button_calc нужно попасть в окно Редактора Кода данной процедуры. Для этого следует дважды щелкнуть на кнопке «Вычислить площадь прямоугольника» непосредственно в форме. В окне Редактора Кода появится заготовка обработчика события:
procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject);
begin
здесь мигает курсор
end;
Изменяем эту процедуру следующим образом:
procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject);
var a,b,S:real; // объявление сторон и площади
begin
a:=StrToFloat(Edit_a.Text); // ввод стороны a
b:=StrToFloat(Edit_b.Text); // ввод стороны b
S:=a*b; // вычисление площади
// вывод результата в метку
Label3.Caption:=' Площадь прямоугольника = '
+ FloatToStr(S);
end;
Сохраняем проект командой: File à Save All ().
7. Запускаем проект на выполнение одним из 3-х способов:
· щелчок на кнопке (Run) в панели управления;
· клавиша F9;
· команда Run à Run.
Результат работы проекта показан на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – Результат работы программы
- История развития вычислительной техники.
- Аппаратное и программное обеспечение
- Определение, основные функции и классификация ОС.