Лекция 2. Вычислительная техника и операционные системы


D)Button2.Name : = Button_close

C)Button1.Name : = Button_calc

D)Edit2.Name : = Edit_b

C)Edit1.Name : = Edit_a

Объект.свойство: = значение.

B) Color –цвет фона. Заменим умалчиваемое значение clBtnFace,т.е. цвет, совпадающий с фоном кнопки, на голубой - clAqua.

5.1.c)Font –шрифт. Двойной щелчок на свойстве +Font открывает таблицу свойств шрифта:

.

Аналогично, двойной щелчок на свойстве +Style открывает таблицу стилей шрифта, в которой для свойств fsBold (полужирный) и fsItalic (курсив) выбираем из раскрывающегося списка значение True:

 

В дальнейшем присвоение нового значения свойству объекта будем записывать с помощью символа точки:

Например, первые два назначения свойств a) и b) будут выглядеть так:

Form1.Caption: = 'Вычисление площади прямоугольника'и

Form1.Color: = clAqua.

При этом текст надписи набирается на клавиатуре без кавычек.

5.2Свойства меток

5.2.a)Label1.Caption : = 'Введите сторону а '

5.2.b)Label2.Caption : = 'Введите сторону b'

5.2.c)Label3.Caption : = 'Площадь прямоугольника = '

 

5.3Свойства строк редактирования

5.3.a)Edit1.Text : = ' ' (пусто, т.е. стираем слово Edit1 в свойстве Text):

 

5.3.b)Edit2.Text : = ' ' (пусто)

5.4Свойства кнопок

5.4.a)Button1.Caption : = 'Вычислить площадь прямоугольника'

5.4.b)Button2.Caption : = 'Выход'

 

При необходимости изменяем размеры объекта, потянув мышкой за его границу.

После выполненных настроек форма принимает следующий вид:

 

Сохраняем проект командой: File à Save All ().

Если форма содержит несколько одинаковых компонентов, то при переносе компонента на форму его имя (свойство Name) следует сделать осмысленным – для удобства использования в программе. Так, строки редактирования Edit1и Edit2 мы переименовали соответственно в Edit_a и Edit_b.

 

6. Задаем процедуры – обработчики событий.

6.1 Процедура обработки щелчка на кнопке «Выход»(имя кнопки Button_close)

Дважды щелкаем на кнопке «Выход»и добавляем в Редакторе Кода к тексту процедуры оператор закрытия формы (close):

// Завершение работы программы при нажатии кнопки "Выход"

procedure TForm1.Button_closeClick(Sender: TObject);

begin

close; // закрыть форму

end;

6.2 Процедура обработки щелчка (щелчок – это событие OnClick) на кнопке «Вычислить площадь прямоугольника»( кнопка Button_calc)

Чтобы написать процедуру обработки события OnClick на кнопке Button_calc нужно попасть в окно Редактора Кода данной процедуры. Для этого следует дважды щелкнуть на кнопке «Вычислить площадь прямоугольника» непосредственно в форме. В окне Редактора Кода появится заготовка обработчика события:

procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject);

begin

здесь мигает курсор

end;

Изменяем эту процедуру следующим образом:

procedure TForm1.Button_calcClick(Sender: TObject);

var a,b,S:real; // объявление сторон и площади

begin

a:=StrToFloat(Edit_a.Text); // ввод стороны a

b:=StrToFloat(Edit_b.Text); // ввод стороны b

S:=a*b; // вычисление площади

// вывод результата в метку

Label3.Caption:=' Площадь прямоугольника = '

+ FloatToStr(S);

end;

 

Сохраняем проект командой: File à Save All ().

7. Запускаем проект на выполнение одним из 3-х способов:

· щелчок на кнопке (Run) в панели управления;

· клавиша F9;

· команда Run à Run.

Результат работы проекта показан на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Результат работы программы

 

  1. История развития вычислительной техники.
  2. Аппаратное и программное обеспечение
  3. Определение, основные функции и классификация ОС.