По мере накопления информации о каких-то объектах или явлениях формируются знания о них.
Размножение и накопление информации
Данные становятся информацией, если при их использовании применять определенные правила (соглашения) относительно их интерпретации.
Понятие о данных и базах данных
В теоретической и практической информатике, помимо информации, широко испольТ зуются данные. Их можно определить как невостребованную или необработанную информацию, представленную в той или иной форме, например в виде множества чисел, слов или документов.
Попробуем разобраться в отличиях данных от информации на простом примере. Например, следующий массив просто чисел представляет данные:
123456 654321 112233 445566 это данные
Эти числа могут быть номерами телефонов, кодами замков или кодами программ, табельными номерами работников предприятий и так далее. Но если оговорить, что это не просто цифры, а номера телефонов конкретных людей, то приведенные ниже данные становятся важной информацией:
Телефон: 123456 654321 112233 445566 это уже
Фамилия: Иванов Петров Сидоров Козлов информация
Данные могут храниться в базах данных - специальных устройствах для хранения информации на том или ином материальном носителе.
Базами данных часто называют и документы, которые готовятся специальными программами, например системой управления базами данных Microsoft Access. Это одна из программ пакета для офисной работы - Microsoft Office. Она обеспечивает быстрый поиск и обработку данных.
Другим важным свойством информации является возможность ее размножения и накопления.
Книгоиздание- один из самых известных примеров реализации этих возможностей. С появлением книг и печатного станка (его изобрел Иоганн Гутенберг еще в середине XV века) человек приобрел возможность тиражирования информации и ее накопления.
В наши дни широкое распространение получили светокопировальные устройства, позволяющие в секунды получить копию листа с текстом и рисунками.
Грампластинки, аудио- и видеокассеты, оптические компакт-диски CD и, наконец, новейшие диски DVD +Flash - все это также относится к средствам накопления и размножения информации.
В то же время надо учитывать, что информация постепенно теряется. Это связано как с прямой ее потерей, так и старением информации. В ходе старения информация теряет свою актуальность, а нередко просто забывается и теряется. Последнее особенно относится к информации, представленной в аналоговой форме. Цифровая информация может копироваться без потерь, но в особых обстоятельствах (например, стихийные бедствия) и она может теряться.
Знания - это закономерности, принципы и связи, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в своей предметной области.
Издавна знания передавались от человека к человеку, от мастера к ученикам, от профессора к студентам. Нередко эта цепочка прерывалась стихийными событиями, войнами и просто смертью учителя. Знания при этом терялись.
Новые информационные технологии позволяют накапливать знания в огромных размерах, надежно их хранить и предоставлять любому желающему их получить. Более того, появилась возможность обучения людей и получения ими знаний на расстоянии - дистанционное образование.