Руководство по разработке смет


Планово - финансовая комиссия

Основа контроля

многие компании используют 12-месячный период в качестве основного сметного периода, но в то же самое время общепринятым является то, что годовой бюджет разбивается поквартально или помесячно. Это, прежде всего, имеет место в целях контроля, так как фактические и сметные результаты должны непрерывно контролироваться. Не практично ждать конца 12-месячного сметного периода, а потом проводить контрольные сравнения

Обеспечивает принятие реалистических смет и их должную координацию должна состоять из специалистов высокого уровня, представляющих основные сегменты компании. Главная ее задача - обеспечение принятия реалистических смет и их должная координация. Если смета будет считаться невыполнимой, она не будет служить средством стимулирования деятельности.

Планово-финансовая комиссия должна назначить менеджера, который будет руководить составлением бюджета. Обычно это бухгалтер. Его роль заключается в координации отдельных бюджетов в обобщенный бюджет компании с тем, чтобы комиссия в составлении могла видеть влияние отдельных бюджетов на бюджет компании в целом.

Функции планово-финансовой комиссии:

сообщение подробностей политики составления бюджетов и основных направлений лицам,
ответственным за составление бюджетов;

определение ограничивающего фактора;

подготовка программы сбыта;

первоначальная подготовка бюджетов;

обсуждение бюджетов с вышестоящим руководством;

координация и анализ рассмотренных бюджетов;

окончательное принятие бюджетов;

последующий анализ бюджетов и выработка рекомендуемых корректирующих действий.

представляет собой документ, устанавливающий постоянные инструкции, регулирующие ответственность сотрудников, а также порядок, формы и записи в отношении подготовки и использования бюджетов. Также в руководстве определяется порядок составления смет, ответственность каждого задействованного лица и временное расписание.