Тема 1. Наука как сфера человеческой деятельности


IV. Организационная основа системы информационной безопасности Российской Федерации.

II. Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

I. Информационная безопасность Российской Федерации.

Основы информационной безопасности РФ

Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Доктрина была утверждена в 1998г. и уточнена Указом Президента РФ 9 сентября 2000г. Она служит основой для:

- формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;

- подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;

- разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Структурно состоит из четырех разделов, включающих в себя 11 параграфов:

1. Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере и их обеспечение.

2. Виды угроз информационной безопасности Российской Федерации.

3. Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации.

4. Состояние информационной безопасности Российской Федерации и основные задачи по ее обеспечению.

5. Общие методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

6. Особенности обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в различных сферах общественной жизни.

7. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности.

III. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и первоочередные мероприятия по ее реализации.

8. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

9. Первоочередные мероприятия по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

10. Основные функции системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

11. Основные элементы организационной основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.

Система обеспечения информационной безопасности Российской Федерации является частью системы обеспечения национальной безопасности страны.

Основными элементами организационной основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются: Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, межведомственные и государственные комиссии, создаваемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы судебной власти, общественные объединения, граждане, принимающие в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в решении задач обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

В состав системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации могут входить подсистемы (системы), ориентированные на решение локальных задач в данной сфере.

 

 


Заключение

Вопросы национальной безопасности страны, особенно ее военные аспекты, всегда были и остаются чрезвычайно актуальными. Они постоянно находятся в центре внимания государственного и военного руководства, всего общества, так как от уровня и надежности безопасности страны зависит ее стабильное и устойчивое развитие.

Угрозы национальной безопасности нашей страны – как внутренние, так и внешние, это реальность сегодняшнего дня. Они масштабны и многообразны. Все они имеют определенный военный аспект, затрагивая военную безопасность нашего государства.

Россия находится сейчас на таком этапе своего развития, когда вследствие экономического и финансового кризиса, политической и социальной нестабильности внутренние угрозы стали главной причиной, негативно влияющей на национальную безопасность страны. Однако, несмотря на то, что сейчас нет прямой военной угрозы в виде ядерной войны и крупномасштабной агрессии, военная опасность сохраняется. Она исходит не только со стороны реальных, но и потенциальных локальных войн и военных конфликтов.

Таким образом, анализ современных реальностей подтверждает, что для национальной безопасности необходима и военная слагаемая. Это обусловлено следующими моментами. Во-первых, у нашей страны есть интересы и ценности, которыми она не может поступиться и которые она должна уметь защищать, если потребуется, военными средствами. Во-вторых, сохраняются прежние и появились новые глобальные, ре­гиональные и внутренние военные опасности и угрозы, требующие иных подходов и энергичных действий для защиты интересов лич­ности, гражданского общества и государства.

Профессор военной кафедры

Генерал-майор запаса А.Нижаловский

<__>_____________2010г.

1. Понятие о науке. Научная школа.

2. Научно-исследовательская деятельность студентов.

3. Подготовка и аттестация научных и научно-педагогических кадров.

4. Магистратура. Аспирантура. Соискательство. Докторантура.

Страницы истории:

Первая степень доктора в 1130 г. в Болонском университете

В России была введена защита в 1755 г. в Московском императорском университете

В 1803 г. – степени кандидата, магистра, доктора. Сразу как государственная система

1819 – степени магистра и доктора

1864 – снова степени кандидата, магистра, доктора

1884 – степень кандидата упразднена, как не отвечающая требованиям серьезного научного исследования.

1918 г все степени были упразднены

1932 г. – введены ученые степени кандидата и доктора

1997 г. Порядок присудження наукових ступенів і присвоєння вчених звань, затверджений постановою Кабінету Міністрів України від 28 червня 1997 р.

2007 - Порядок присудження наукових ступенів і присвоєння вченого звання старшого наукового співробітника: Затв. постановою Кабінету Міністрів України від 7 березня 2007 р. N 423

 

1. Наука– сфера человеческой деятельности, направленная на разработку новых знаний

Наука – сумма полученных научных знаний

Наука- отрасль знаний

Наука дает ответы на вопросы: что? Сколько? Почему, какое? Как?