Условия построения информационного общества


К основным условиям построения информационного общества можно отнести:

· формирование единого мирового информационного пространства, углубление процессов информационной и экономической интеграции регионов, стран и народов;

· становление и, в последующем, доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использо­вании перспективных информационных технологий, средств вы­числительной техники и телекоммуникаций;

· создание рынка информации и знаний как факторов производ­ства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капита­ла, переход информационных ресурсов общества в реальные ре­сурсы социально-экономического развития, фактическое удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах;

· развитие инфраструктуры — телекоммуникационной, транс­портной и др.;

· повышение уровня образования, научно-технического и культур­ного развития за счет расширения возможностей систем инфор­мационного обмена на международном, национальном и регио­нальном уровнях, и, соответственно, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;

· обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства;

· создание эффективной системы обеспечения прав граждан и соци­альных институтов на свободное получение, распространение ин­формации как важнейшего условия демократического развития.

В процессе формирования информационного общества необходимо стремиться к использованию всех его преимуществ, вытекающих из прин­ципиально новых технических и технологических возможностей для инди­видуумов и целых сообществ. На уровне отдельного человека речь идет о реализации ожиданий в отношении высококачественных и доступных услуг, необходимых для большинства населения. На уровне предприятий подразумевается развитие инновативности и эффективности труда с целью обеспечения большей конкурентоспособности. На уровне региона и страны говорят о максимальном использовании творческого и культурного потенциала, в том числе с помощью развития мультимедийных средств и наполнения их соответствующим содержанием.

Основным условием успешного развития в информационный век явля­ется конкурентоспособность в области производства. Невыполнение этого условия чревато для страны, региона или отдельного предприятия потерей экономического роста и рабочих мест. Для выполнения этого условия в первую очередь необходимо обеспечить подъем частного бизнеса, который можно было бы легко начать и гибко развивать на основе использования новых технических и технологических достижений.