Рекомендации для преподавателей по проведению занятия


Список рекомендуемой литературы.

Рекомендации по использованию информационных технологий

Занятие проводится в компьютерном классе. Каждый студент выполняет практические задания для самостоятельной индивидуальной работы, сидя за отдельным компьютером. К компьютеру преподавателя желательно подключить мультимедиа проектор для организации группового обсуждения дидактических и методических возможностей ИКТ в образовании. При обсуждении вопроса о возможностях Интернет в историческом образовании желательно отработать методику поиска и анализа Интернет-ресурсов

(Например: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html, содержащий базу статистических данных по экономической истории России конца XIX – начала XX вв., сайт «Я иду на урок истории» http://his.1september.ru/urok/ с поиском сценария урока с применением ЦОР.)

 

5. Перечень тем рефератов и докладов к семинарам.

6. Требования к содержанию и оформлению рефератов и докладов.

Требования к содержанию и оформлению и докладов.

Текст доклада оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210´297 мм), без рамки.

Текст доклада выполняется в виде компьютерной верстки – через полтора межстрочных интервала с применением шрифта Times New Roman или подобного размером 14 pt.

Текст доклада следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: поле для брошюровки (левое) – не менее 30 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм.

Абзац в тексте начинается отступом, равным 10-12,7 мм.

Листы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию. Номер на этих листах не ставят, на последующих листах номер проставляется в верхнем углу листа, противоположном от поля подшивки.

Доклад 2 должен содержать обобщающую таблицу, в которую заносятся следующие таблицы: «Виды ЦОР по образовательным функциям», «Формы использования ЦОР в сопоставлении с традиционными носителями информации», «Методы использования ЦОР»

Доклады 3 должен содержать 2-3 примера разработок микрофрагментов уроков с использованием возможностей Интернет.

Все доклады сопровождаются презентациями, демонстрируемыми на большом экране через мультимедиа проектор.

 

1. Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2003.

3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2007.

4. Гулина Е.Н. Использование ИКТ в обучении истории и обществознания // http://www.history.perm.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=48

5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. – М.: Учитель, 2005.

6. Лещинер В.Р. Компьютеры в кабинете истории // Преподавание истории в школе. – 1992. - № 6.

7. Маткин А.А. ИКТ - компетентность учителя истории // http://schools.perm.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=208.

8. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов // Наука и школа. – 19997. - № 4.

9. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. – 110 с.

10. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. – М., 1991. №1. – С.3-10.

11. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А., Роберт И.В., Щенников С.А. и др. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. - Томск: Изд-во Томского университета, 2002.

12. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе // Интернет-порталы: содержание и технологии. Вып. 2. / ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: Просвещение, 2004. – С.56-84.

 

Возможна подготовка докладов в составе разработческих команд из 2-3 студентов. При этом основной докладчик представляет информационную часть сообщения и проблемные вопросы, которые ставились в процессе работы по теме доклада, второй – разработанную компьютерную презентацию с видеорядом и анализом материалов источников, третий – готовит небольшую проблемную дискуссию по данной теме.

Возможен вариант, когда студенты готовят по каждому докладу небольшие фрагменты практичеких разработок уроков или фрагментов уроков по теме доклада.

В соответствии с модульно-рейтинговым подходом, деятельность каждого студента на семинаре оценивается соответствующим количеством баллов. Рекомендации по оцениванию различных видов деятельности приведены в п. 9 рабочей программы модуля.