Синтез - составление целостного представления об объекте, конструирование новых объектов.

Необходимо знать


Системная методология - совокупность методов изучения свойств различных классов системных задач, то есть задач, касающихся отношений в системе или отношений системы с внешним окружением.
Системный подход - метод исследования какого-либо объекта как системы.
Анализ - выделение составных частей исследуемого объекта; переход от общего описания исследуемого объекта к выявлению его внутреннего строения, состава, определению свойств его отдельных элементов, отношений между элементами и пр.

Успешное проведение анализа и синтеза часто позволяет обнаружить не известные ранее свойства объекта.

 

Целенаправленное изучение системы будет эффективным в том случае, если каждая из подсистем, полученная в результате анализа, будет существенно проще для рассмотрения, чем исходная система, а число взаимосвязей между подсистемами получится минимальным и обозримым.

Виды системного анализа:

· системно-элементный - получение ответа на вопрос, из чего (каких компонентов) образована система;

· системно-структурный - раскрытие внутренней организации системы, способа взаимодействия образующих ее элементов, построение структурной схемы;

· системно-функциональный - определение функций, выполняемых системой и образующими ее компонентами;

· системно-коммуникационный - раскрытие взаимосвязи данной системы с другими, как по горизонтали, так и по вертикали с точки зрения обмена информацией;

· системно-интегративный - определение механизмов, факторов сохранения, совершенствования и развития системы;

· системно-исторический - получение ответа на вопрос, как возникла система, какие этапы в своем развитии проходила, каковы ее перспективы.

Основные этапы системного анализа:

1) определение цели исследования объекта;

2) выделение основных (системообразующих с точки зрения выбранной цели) элементов и подсистем;

3) определение и моделирование структуры системы, то есть способов взаимосвязи элементов и подсистем между собой;

4) выявление функций основных подсистем и системы в целом;

5) определение входов и выходов системы, а также способов взаимодействия системы с окружающей средой, моделирование процесса функционирования системы;

6) выявление системообразующих факторов, обуславливающих сохранение и/или развитие объекта как единого целого;

7) определение системоразрушающих факторов и условий их нейтрализации;

8) анализ этапов развития системы и ее перспектив.

В системном анализе широко используется моделирование, в том числе информационное моделирование.

Изучение систем необходимо для того, чтобы:

· понимать закономерности их развития и не выступать (вольно или невольно) разрушающим, дестабилизирующим фактором;

· знать процессы, происходящие в системе для целенаправленного управления развитием системы и предотвращения нежелательных последствий;

· уметь планировать и осуществлять такие управляющие воздействия на систему, чтобы значения ее параметров были оптимальными с точки зрения выполнения присущих ей функций в рамках таких всеобщих систем, как Ноосфера, Вселенная, Мироздание.