Информационный поток
Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.
Информационный поток может существовать в виде бумажного или электронного документа. Характеризуется информационный поток источником возникновения, направлением, периодичностью, объемом, скоростью передачи и т.д. Управление информационным потоком заключается в согласовании скорости, объема и направления передачи и приема информации.
Измеряется информационный поток - количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
Классификация информационных потоков:
1. По отношению к логистической системе: входные, выходные, внешние и внутренние.
2. В зависимости от вида связываемых потоком систем:
Ø горизонтальные – относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы;
Ø вертикальные – от верхнего уровня логистического менеджмента к низшему.
3. По времени возникновения информации: регулярные, периодические, оперативные – обеспечивающие связь абонентов в режиме «реального времени»
4. По способу передачи данных: курьером; почтой; по телефону, телеграфу, телетайпу; по радио и телевидению; электронной почтой; по факсимильной сети; по телекоммуникационным сетям.
Каждому материальному потоку соответствует свой информационный поток. Информационный поток может: опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток можетбыть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.
Рассмотрим взаимосвязь между материальным и информационным потоками:
1. Опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе.
2. Опережающий информационный поток в прямом направлении - предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза.
3. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока.
4. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству и качеству, различные претензии и подтверждения.
Информационные потоки объединяют различные подсистемы в единое целое, таким образом, чтобы цели каждой подсистемы находились в согласовании с общей целью всего производственно-сбытового процесса.