Возрастное развитие
При хроническом утомлении время задержки дыхания уменьшается.
Физиологическое развитие- это количественные и качественные изменения в организме, способствующие повышению уровня сложности его структуры и совершенствованию механизмов регуляции его деятельности. |
Физиологическое развитие человека определяется следующими факторами:
· ростом- это количественный процесс, характеризующийся постоянным увеличением массы организма.
· дифференцировкой{лат. "differentia"- различие) - качественный процесс, под которым понимают особые функциональные преобразования клеток (образование в клетках сократительных элементов ведет к формированию мышечных клеток)
· формообразованием- это сложный пространственный процесс преобразования организма, в результате которого он приобретает характерные, присущие ему формы. Особая интенсивность формообразования отмечается на ранних этапах развития и в процессе полового созревания.
Развитие человека- процесс многогранный, охватывающий различные сферы его жизнедеятельности. Главные из них:
физическая сфера; | половая сфера; | интеллектуальная сфера. |
Развитие в сфере физической деятельности- комплекс функциональных и морфологических изменений, касающихся размеров, формы тела и процессов жизнедеятельности в соответствии с возрастными стандартами. |
Низкий уровень физического развития- это, как правило, следствие неправильного или неполноценного питания, чрезмерной или низкой физической нагрузки, а также какого-либо хронического заболевания.
Высокий уровень физическогоразвития, не связанный с наследственностью, также таит в себе опасность. Зачастую высокий уровень физического развития сочетается с ожирением, что говорит о сбоях в деятельности эндокринной системы.
Дисгармония физического развития характеризуется резким нарушением пропорций тела. К таким нарушениям относятся:
·несоответствие массы тела его длине;
·проявление женских черт строения тела у мальчиков и мужских - у девочек;
·гипертрофия каких-либо частей тела и др.
Половое развитие - процесс формирования особых систем, вырабатывающих половые клетки и половые гормоны. Это приводит к интенсивным преобразованиям организма, характерным для каждого пола |
Умственное развитие выражается в формировании и совершенствовании структуры и функций головного мозга, что обеспечивает наиболее оптимальный способ взаимодействия организма с окружающей средой. |
Показателями умственного развития являются:
· членораздельная речь;
· интеллектуальные процессы:
· внимание;
· память;
· эмоции;
· восприятие информации;
· анализ информации и ее синтез.
Жизненный цикл человекав зависимости от уровня развития его систем и органов делится на следующие этапы:
· перинатальный (внутриутробный) - этап создания тканей и органов и их качественных преобразований;
· постнатальный (после рождения) - этап окончательного формирования органов и систем организма.
Постнатальный этап, в свою очередь, делится еще на 2 периода. Деление на периоды осуществляется по критериям паспортного и биологического возраста.
Паспортный{календарный) возраст определяется временем, прожитым человеком (дни, недели, месяцы, годы).
Биологическийвозрастопределяется уровнем биологического развития человека, т. е. степенью созревания его как личности.
Классификация возрастных периодов
название | возраст |
Новорожденный | 1-10 дней |
Грудной | 10 дней -1 года |
Детский (р.д; 1 д; 2 д.) | 1-3года; 4-7лет; 8-12 лет |
Подростковый | 13-16лет (м); 12-15лет (д) |
Юношеский | 17-21лет (м); 16-21 лет (д) |
Зрелый | 1 период 22-35 лет; 2 период 36-60лет(м); 36-55(ж) |
Пожилой | 61-74 (м); 56-74 (ж) |
Старческий | 75-90 лет |
Долгожители | 90 и более |