Формирование бухгалтерских записей вручную


Режим ручного ввода отличается максимальной гибкостью, поскольку позволяет ввести любые проводки. Кроме того, этот режим не требует предварительной настройки и прост в освоении.

Ввод операции вручную производится при работе с формой списка документов этого вида, который открывается по команде меню Операции Операции, введенные вручную.

Экранная форма нового документаОперация (бухгалтерский и налоговый учет) открывается по команде Добавить меню Действия, или с помощью клавиши <Insert>, или щелчком на пиктограмме Добавить командной панели формыОперации (бухгалтерский и налоговый учет) (Рис. 3.1)

Форма документаОперация (бухгалтерский и налоговый учет) содержит шапку и табличное поле.

В шапке указывается номер документа и дата его создания. Это неотъемлемые реквизиты любого документа конфигурации. При этом номер документу присваивается автоматически в момент его записи в информационную базу.

Рис. 3.1. Форма документаОперация (бухгалтерский и налоговый учет)

 

Также обязательно указывается организация, к которой относится регистрируемая хозяйственная операция.

Сумма операции подсчитывается автоматически как сумма по всем проводкам операции. Вместе с тем, это поле доступно для редактирования.

Если бухгалтерский учет в организации ведется по участкам, т. е. С информационной базой работают несколько бухгалтеров, то в реквизите Ответственный выбором из справочникаПользователи можно указать лицо, ответственное за ввод документа в базу.

В реквизите Содержание вводится информация, характеризующая операцию в целом, например, Ввод начальных остатков на...., Регистрация закладов в уставный капитал и т. д.

Табличное поле документаОперация (бухгалтерский и налоговый учет) содержит реквизиты, которые имеют отношение к проводке:

· счет дебета и/или кредита (для счетов с признаком Забалансовый корреспондирующий счет не обязателен);

· подразделение счета дебета и/или кредита (для счетов с признаком Учет по подразделениям)-,

· аналитические признаки (значения субконто) для счетов, на которых он ведется;

· количество (для счетов с признаком учета Количественный) отдельно для счета дебета и счета кредита;

· наименование валюты и валютную сумму (для счетов с признаком Валютный) — отдельно для счета дебета и счета кредита;

· сумма проводки (по бухгалтерскому учету);

· содержание проводки.

Поскольку бухгалтерский и налоговый учет по налогу на прибыль в конфигурацииБухгалтерия предприятия ведутся одновременно и на одном плане счетов, то в конце табличного поля имеются реквизиты, в которых указывается сумма, подлежащая учету на счете дебета и/или счете кредита для целей налогового учета. Если организация применяет ПБУ 18/02, то в случае разной оценки суммы операции на счете по данным бухгалтерского и налогового учета, в соответствующих реквизитах указывается сумма возникающей при этом постоянной или временной разницы.

Запись документаОперация (бухгалтерский и налоговый учет)в информационную базу производится по кнопке <3аписать> или <ОК>. В первом случае форма документа остается открытой, во втором она закрывается.

Документ имеет печатную формуБухгалтерская справка, которая выводится на печать, а затем подписывается лицом, ответственным за совершение операции. Это необходимо, чтобы придать юридическую силу хозяйственной операции, зарегистрированной документом.

При записи в информационную базу документОперация (бухгалтерский и налоговый учет) вносит указанные на его табличной части проводки в регистр бухгалтерииЖурнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет).