Жизненный цикл социальной технологии


Модель алгоритма разработки социальной технологии

Этапы технологизации.

Тема 2. Основные этапы технологизации и алгоритм разработки социальной технологии

Выделяют три основных этапа разработки социальной технологии: теоретический, методический и процедурный.

1. Теоретический – первичное описание объекта технологизации, разложение этого объекта на отдельные элементы и выявление связи между ними.

2. Методический –сбор информации о состоянии дел в организации. На этом этапе выбираются методы сбора информации, способы обработки, анализа информации, способы превращения этой информации в конкретные выводы и рекомендации.

3. Процедурный –организация практической деятельности по разработке, внедрению или совершенствованию социальной технологии.

Совокупность теоретических, методических и процедурных этапов представляет собой систему разработки социальной технологии.

В рамках каждого этапа тоже существует свой алгоритм действия.

 

Учебная модель – упрощенная, включает 7 основных процедур:

1) Определение цели социальной технологии:

- генеральные цели;

- общие цели;

- специфические цели.

2) Выявление последовательности этапов, процедур и операций социальной технологии.

3) Определение методов выполнения действий на отдельных операциях и процедурах.

4) Характеристика инструментария, необходимого для реализации социальной технологии на уровне отдельных процедур и операций.

5) Определение вида и размера ресурсов, необходимых для выполнения этапов процедур и операций.

6) Определение стандартов и норм, необходимых для реализации социальной технологии.

7) Определение групп исполнителей тех или иных этапов и процедур.

 

Под жизненным циклом социальной технологии мы будем понимать последовательность стадии социальной технологии от начала ее разработки до превращения этой технологии в отрегулированный процесс.

Этапы жизненного цикла социальной технологии отличаются от тех этапов, которые выделяются в жизненном цикле товара, организации.

Три основных этапа:

1) Разработка социальной технологии.

2) Внедрение (освоение) социальной технологии.

3) Этап постоянного пользования.

 

На каждом этапе жизненного цикла существует свой набор проблем, которые решаются совместно заказчиком и разработчиком социальнойтехнологии.

Разработка социальной технологии:

-на этой стадии совместно определяется цель, согласовывается и определяется конечный результат;

- согласовывается последовательность технологических процедур;

- определяются затраты на разработку и освоение социальной технологии;

- прогнозируется эффективность социальной технологии.

Внедрение (освоение) социальной технологии:

- совместно осуществляется пересмотр и адаптация функциональных обязанностей отдельных работников и рабочих групп, могут уточняться характеристики оценки результата труда, т.е. совместно решается вопрос о внесении изменения в объект социальной технологии;

- координация всех элементов системы;

- оптимизация взаимодействия внешних и внутренних факторов;

- диагностика процесса освоения социальной технологии;

- анализ хода освоения социальной технологии;

- корректировка операций, процедур социальной технологии, ее нормативной базы;

- формирование системы мотивации персонала для эффективного освоения социальной технологии.

Этап постоянного пользования:

Главной целью этого этапа является обеспечение функционирования социальной технологии, что предполагает:

- соблюдение технологической дисциплины в соответствии с требованиями регламента социальной технологии;

-обеспечение функционирования системы мотивации пользователей социальной технологии;

- выявление внутренних резервов развития социальной технологии.