Для представления базы знаний специально разработаны языки Лисп и Пролог, хотя можно использовать и любой известный алгоритмический язык.


Использование оболочек экспертных систем.

Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем создания соответствующей базы знаний. В большинстве случаев использование оболочек позволяет создавать экспертные системы быстрее и легче в сравнении с программированием

БИЛЛИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ

·

· Биллинговая система (от англ. bill – счет, billing – выписывание счета) - система, вычисляющая стоимость услуг связи для каждого клиента и хранящие информацию обо всех тарифах и прочих стоимостных характеристиках, которые используются телекоммуникационными операторами для выставления счетов абонентам и взаиморасчетов с другими поставщиками услуг.

·

· Цикл выполняемых ими операций именуется биллингом. Биллинговая система представляет собой бухгалтерскую систему, программное обеспечение разработанное специально для телекоммуникационных операторов. Биллинговые системы используются как в телефонии (проводной и сотовой), так и в сетях передачи данных (интернет провайдеры), а так же имеет место в IP-телефонии.

· Любая БС создается на основе определенной системы управления базами данных (СУБД). Большинство БС в мире создавалось на основе СУБД Oracle. Среди других СУБД можно выделить Sybase и Informix как рассчитанные на большие объемы информации.

Существуют несколько названий биллинговой системы:

АСР - автоматизированная система расчетов;

ИБС - информационная биллинговая система.

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

Отложенный биллинг - биллинг, при котором расчеты производятся после состоявшихся звонков.

· Горячий биллинг- изменение баланса счета происходит в процессе разговора, и информацию об остатке на счету клиента можно получить сразу после звонка.

В памяти системы должны храниться:

· нормативы,

· тарифы

· информация об услугах,

· данные о клиентах, заключенных контрактах с абонентами и сторонними поставщиками услуг связи (если таковые имеются),

· cтоимости передачи информации по разным каналам и направлениям (системой должно быть также предусмотрено наличие дилеров: у них могут быть другие расценки, например, на подключение).

Кроме этого, любая БС должна иметь базу, хранящую историю платежей: только эти сведения позволяют контролировать процесс оплаты и автоматизировать так называемую активацию/деактивацию абонентов. Эту функцию БС можно еще назвать защитной, так как она не позволяет пользоваться услугами связи тем, кто за них не платит.

· Информационные технологии в обучении

Автоматизированная обучающая система (АОС) - комплекс программных, технических и учебно-методических средств, предназначенных для активного индивидуального обучения человека на основе программного управления этим обучением.