Период, когда отряд становится референтной группой


Период гуманистических отношений

Доминирующая потребность детей: потребность доказать свои лучшие качества, утвердиться в добрых поступках по отношению к группе.

Задачи педагога:содействовать укреплению и развитию гуманистических отношений и самоутверждению каждого в этих отношениях.

Деятельностьдолжна каждому предоставить возможность самовыразиться в соответствии с гуманистическими отношениями, должна предоставить широкое поле общения и возможности совершить поступок, в какой-то степени неожиданный для самого себя. Особое значение приобретают именно в этот период общедружинные праздники и конкурсы, расширяя пространство принципов, законов, отношений, осознание себя членом особого духовного сообщества.

Условия успешной деятельности: все дела организованы по типу индивидуально-коллективных. Предоставлена возможность каждому сравнить свои знания, умения возможности. Корректная помощь в научении культуре общения, поведению в разных ситуациях, во избежание пошлости, базара, хамства, неудержимого разгула. Вожатый – активный участник импровизаций, тактичный подсказчик. Создание обстановки непрерывного праздника общения. Актуализация положительной оценки и самооценки.

Показатели успешной деятельности:Радость. Завышенная оценка и самооценка настоящей ситуации и возможностей в будущем.

Референтная группа – от англ. Refer – относиться – социальная группа, по отношению к которой индивид чувствует свою принадлежность, с которой он себя идентефецирует.

Доминирующая потребность детей: соответствовать ценностям группы.

Задачи педагога:Содействовать желанию и в дальнейшем действовать в соответствии с принятыми ценностями. Найти возможность индивидуального общения с каждым. Увлечь способами и методами самовоспитания, саморазвития, самоформирования.

Деятельность: предельно индивидуализирована, направлена на осознание себя, своего роста, на «присвоение» общих ценностей. Это прощальные костры, вечера с разговором на тему «Что хорошего со мной произошло в этой смене». «Прощальные письма» – вожатым, письма, адреса, пожелания от друзей, наказы будущей смене. Концерты любимых номеров, прощальные дискотеки,

Условия успешной деятельности:Существует возможность высказаться каждому в личном разговоре, в письме, в общем кругу. Педагог умеет увидеть рост каждого, анализировать созданные общие ценности и прогнозировать возможности внедрения их в собственную жизнь каждого ребенка. Педагог умеет поддержать каждого в перспективе самообразования и саморазвития.

Показатели успешно проведенной смены: все дети готовы развивать себя и улучшать окружающую жизнь, быть стойкими и не терять человеческого достоинства при различных обстоятельствах, понимающими, что такое совесть, честь и ответственность за себя и других. Стремятся соответствовать общечеловеческим ценностям.