Его мир.


Искусство забывать.

Эйдотехника.

Трудности.

1) Отдельные образы у Ш. могли сливаться с фоном или плохо
«считываться» из - за недостаточного освещения.

2) Посторонние шумы приводили к тому, что «брызги» и «пятна»
заслоняли расставленные им образы.

Начинается второй этап у Ш. - этап работ над упрощением форм заполнения, этап разработки новых способов, которые дали бы возможность обогатить запоминание, сделать его независимым от случайностей.

Второй этап развития памяти у Ш.:- это увеличение размеров образов, их выгодное освещение, правильная расстановка, сокращение и символизация образов, что привело Ш. к следующему приему.

Ш. вынужден был превращать ничего не значащие для него слова в осмысленные образы. Самый короткий путь для этого - разложение длинной фразы на ее составные элементы, с попыткой осмыслить


выделенный слог. В основе этой работы была «семантизация» звуковых образов.

Но в тоже время Ш. далек от логических способов переработки информации. Он оказывается слабым в логической организации запоминаемого материала.

Автор узнал, что для самого простого и легкого, по словам Ш. запоминания цифр ему было достаточно просто зрительной памяти.

Перед Ш.встали две задачи.

1. Как избавиться в тексте от лишних деталей, рождающих новые образы.
Не видеть, остановить появление образов.

Работа над выделением существенного, управление вниманием, обобщение сюжета - все это решало данную задачу.

2. Как научиться забывать, как стирать ненужные образы. Для решения
этой задачи Ш. попытался создать технику забывания.

Мир ранних воспоминаний Ш. богаче нашего. Его память не превратилась в аппарат словесной переработки информации, она сохранила черты, свойственные раннему периоду формирования сознания. Весь его мир не такой, как у нас. У Ш. нет границ цветов и звуков, ощущений на вкус и на ощупь. Гладкие холодные звуки и шершавые цвета, соленые краски и яркие светлые и колючие запахи...- и все переплетается и смешивается. Но как это сказывается на восприятии речи? Что значат для Ш. слова?

3.1 Слова.

Слово имеет смысл, оно обозначает какой - то признак. Слово выражается комплексом звуков, оно произносится тем или иным голосом; и звук и голос тоже имеют свой цвет и вкус; одни из звуков гладкие и белые, другие - оранжевые, острые. И значение слов начинают отражать те звуки, которые включают названное слово.

Ш. остро чувствовал, что есть слова, которые точно соответствуют своему содержанию, а есть такие, которые надо подстраивать. А есть такие, содержание которых явно не свойственно им.

ТТТ.испытывал много затруднений, пытаясь приспособить содержание слова к его звучанию.