Мин.Эконом.Развития


Фин.Мониторинг

ФСФР

Фед. служба финансово-бюджетного надзора

ФНС

1. Контроль и надзор за соблюдением законодательства в области налогом и сборов

2. Осущ.контроль за всеми вал. Операциями резидентов и нерезидентов, не являющимися кредитными организациями.

3. Занимается соблюдением требований контрольно-кассовой техники.

a. Ведет учет всех налогоплательщиков

b. Ведет единый гос.реестр всех ЮЛ

c. Отдельно ведет гос.реестр индивид.частных предпринимателей

4. Службу возглавляет представитель от МинФина.

Отслеживает соблюдение бюджетного законодательства РФ получателями бюджетной помощи

1. Выдача лицензий страховым организациям

1. Осуществляет контроль за соблюдением ЮЛ и ФЛ труемый законодательством

2. Сбор инф-и, обработка, анализ со свеем денежным имуществом, подлежащим контролю.

Счетная палата.

Это постоянно действующий орган гос. финн.контроля. Образуется ФС и отчитывается только перед ФС. Обладает независимостью. Она контролирует все бюджетные ср-ва, идущие через казначейство.

Задачи:

1. Осуществлять контроль за выполнением и обслуживанием гос.внутреннего и внешнего долга

2. Контроль эффективность использования всех ин.кредитов, получаемых прав-ом РФ и финн.орг-ями.

3. Контролирует погашения бюджетных кредитов и ссуд.

4. Контролирует деят-ть ЦБ и его структурных подразделений и других кред.орг-й в том случае, если они получают бюджетные ср-ва или обслуживают фед.бюджет.

1. Разрабатывает основные параметры прогнозов соц.экономич.развития как на долгосрочные, так и среднесрочные

2. Определяет вместе с МинФином сумму расходов на инновации

3. Разрабатывает федеральную инвест.программу

 

Федеральная таможенная служба.Осуществление валютного контроля совместно с ЦБ и осущ. Налогового контроля вместе с налоговой службой.

 

Лекция 20.09.12

Финансовое планирование и прогнозирование.

Финансовое прогнозирование – это предвидение возможного финансового положения государства, для обоснования показателей финансовых планов. Бавают:

1) Краткосрочные

2) Среднесрочные

3) Долгосрочные

Финансовое прогнозирование необходимо для выработки концепции финансовой политики. Прогнозы позволяют органам управления намечать различные варианты развития и совершенствования финансовой системы. Финансовое прогнозирование осуществляет:

1) Академия наук

2) Отраслевые институты

3) Государственная дума

4) Администрация президента

Методы:

1) Математическое моделирование

2) Эконометрическое прогнозирование

3) Метод экспертных оценок

4) Трендовый метод

5) Метод составления сценария

Математическое моделирование - построение финансовых моделей, эмитирующих реальные экономические и социальные модели.

Экономическое Прогноз– применение методов в статистике, оцениваются коэф., и эти коэф. Выступают в качестве прогнозных факторов.

Наиболее часто применяется метод экспертных оценок – это субъективный метод.

Трендовый метод – применяется в том случае, если имеются постоянные тренды.

Метод разработки сценариев – при разработке сценариев разрабатывается 3 варианта:

1) Благоприятный прогноз

2) Неблагоприятный прогноз

3) Усредненный прогноз

Результатом финансового прогнозирования является составление прогноза. Прогноз – это система научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития, о возможном развитии будущего финансовой системы. Прогнозы дают возможность рассмотреть различные варианты развития финансовых отношений. Долгосрочный – прогноз развития соц-экономического развития страны до 2020 года. Прогнозы составляются и на федеральном уровне, и на территориальном, и на местном, и на уровне коммерческих предприятий.

2 прогноза:

1) Перспективный финансовый план. Это документ, формируется на основе прогнозов, и является основой для 3х летнего бюджета.

Доходы:

-налоговый

-неналоговые

-безвозмездные

Расходы:

-процентные

-непроцентные

-расходы государственных фондов

Применяется метод скользящего планирования, составляется на 3 года. Первый год – утверждается бюджет. Остальные прогнозные.