Особенности реконструкции дорог.
Реконструкция и усиление дорожной одежды.
Мероприятия по устранению пучин.
Реконструкция дороги в поперечном профиле.
Реконструкция дороги в плане и продольном профиле.
Изучение режимов движения на реконструируемых дорогах.
Особенности изысканий при реконструкции дорог.
Прогнозирование интенсивности движения на реконструируемой дороге.
Особенности реконструкции дорог.
Дорогу перестраивают - реконструируют или частично улучшают в процессе капитального ремонта тогда, когда ее транспортные качества перестают соответствовать требованиям возросшего движения. При этом возникает необходимость переустройства всей дороги или ее отдельных участков по более высоким техническим нормативам. Обоснованием необходимости реконструкции дороги являются результаты экономических изысканий для расчета перспективной интенсивности движения, наблюдениями за интенсивностью и скоростями движения и дан- ными учета количества дорожно-транспортных происшествий. Разработка проектов реконст-рук ции должна быть направлена на увеличение пропускной способности дороги, повышение скоростей движения автомобилей и обеспечение безопасности движения.
Обычно дороги, нуждающиеся в реконструкции, бывают неоднородны по транспортно-эк- сплуатационным показателям. Наряду с участками, удовлетворительно справляющимися с пропуском движения, па них имеются места значительного снижения скоростей автомобилей, повышенной аварийности и возникновения заторов. Поэтому в проектах реконструкции дороги предусматривают:
улучшение плана и продольного профиля — спрямление извилистых участков, увеличение радиусов кривых, устройство виражей, уширения и переходных кривых, смягчение крутых про- дольных уклонов, обеспечение видимости, постройку дополнительных полос проезжей части для движения на подъем грузовых автомобилей и автомобильных поездов;
устройство пересечений в разных уровнях с железными и автомобильными дорогами или улучшение конструкции пересечений в одном уровне путем постройки направляющих островков;
строительство обходов населенных пунктов;
уширение земляного полотна и проезжей части;
усиление дорожной одежды и совершенствование типов покрытий, устройство краевых полос;
перестройку земляного полотна для повышения его устойчивости, особенно в местах, подверженных пучинообразованию, на болотах, оползневых участках и т. д.;
перестройку искусственных сооружений в соответствии с новыми габаритами и нагрузками; строительство линейных зданий, станций обслуживания, пунктов технической помощи, бензозаправочных станций, гостиниц, столовых, площадок отдыха, а также установку указательных и других дорожных знаков;
декоративное, снегозащитное и архитектурное оформление дороги.
Реконструкция дороги требует комплексного улучшения всех ее элементов. Неправильно сво дить ее, как иногда делают, к постройке усовершенствованных покрытий на заниженном земля- ном полотне, построенном на неудовлетворительной трассе с недостаточной видимостью, кривыми малых радиусов и т.д. Это приводит к резкому увеличению числа дорожно-транспортных происшествий, при незначительном возрастании средних технических скоростей. В то же время неправильно требовать при реконструкции дорог перестройки всех элементов в соответствии с требованиями современных технических условий на дороги той же категории, что и реконструируемая. Перестраивать нужно только те участки дороги, которые являются причиной повышенной аварийности или резко снижают транспортные качества дороги. Разработка качественного и экономичного проекта реконструкции дороги требует внимательного и вдумчивого изучения условий движения по существующей дороге и анализа причин, вызывающих дорожно-транспортные происшествия.
Намеченные улучшения трассы в плане, поперечном и продольном профилях, а также мероприятия по реконструкции дорожных сооружений должны быть обоснованы технико-экономи-ческими расчетами, сопоставляющими строительные затраты с выигрышем от улучшения условий движения и снижения количества дорожно-транспортных происшествий.