Введение


Обеспечение

III. Материальное обеспечение

I. Учебные и воспитательные цели

 

1. Довести до студентов основные положения «Дисциплинарного устава ВС РФ».

2. Разъяснить основные принципы воинской дисциплины и её отличие от общепринятого понятия дисциплинированность.

3. Показать роль каждого участника отношений по формированию высокой дисциплинированности и методы её повышения.

4. Формирование, у обучающихся, убеждения, в необходимости выполнения конституционного долга по защите Отечества - службы по призыву и личной ответственности за безопасность страны.

 

II. Содержание учебных вопросов и расчет времени

 

Время проведения: 90 мин.

 

I Введение 5 мин.
II Учебные вопросы:  
  1. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Требования воинской дисциплины к военнослужащим. Дисциплинарная власть. Методы работы должностных лиц подразделения по поддержанию воинской дисциплины и уставного порядка. 25 мин.
  2. Порядок подачи предложений, заявлений и жалоб. Обязанности командира (начальника) по работе с предложениями, заявлениями и жалобами, порядок их рассмотрения и принятия решения. Порядок ведения в воинской части книги предложений, заявлений и жалоб. 30 мин.
III Заключение 5 мин.

 

Основная литература

1. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Утв. Указом президента РФ от 10.11.2007 года №1495

Текст лекции.


 

Сегодня мы продолжаем изучение положений уставов ВС РФ. И рассмотрим такие основополагающие положения как:

- воинская дисциплина;

- поддержание воинской дисциплины;

- порядок подачи жалоб и работа должностных лиц по работе с ними.

 

Эти положения подробно описаны в «Дисциплинарном уставе ВС РФ».

В течение 2-х часового практического занятия мы ознакомимся только с основными положениями. Так как этот вопрос является фундаментальным для последующего обучения на военной кафедре, то необходимо самостоятельно продолжать его изучение, во время, отведенное для самостоятельной подготовки.

 


Вопрос № 1 Воинская дисциплина, её сущность и значение. Требования воинской дисциплины к военнослужащим. Дисциплинарная власть. Методы работы должностных лиц подразделения по поддержанию воинской дисциплины и уставного порядка.

 

Воинская дисциплина, её сущность и значение.

В обще принятом смысле слово дисциплина обозначает правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Это слово латинского происхождения и дословно обозначает выдержанность, строгость. Так же в латинском языке есть близкое по произношению слово discipulus, что дословно обозначает студент. Чем же отличается дисциплина в обще принятом значении от воинской дисциплины? На этот вопрос нам дает четкое определение «Дисциплинарный устав ВС РФ».

Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы) и приказами командиров (начальников). То есть в дополнение к соблюдению Российского законодательства добавляется выполнение требований устава.

В основе выполнения этих требований лежит осознание каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Российской Федерации. За этими казалось бы «красивыми» патриотическим словами необходимо четкое понимание под словами Российская Федерация – это ваши родственники, близкие вам люди, места где вы выросли, все ваши лучшие переживания и становление как личности. Это одна из сторон дисциплины. Но на одном понимании её сущности нельзя построить высокий уровень организованности. Поэтому дисциплина строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих.