Вопрос № 2. Эксплуатация складских трубопроводов.


Частичного и полного обследования резервуаров

ПЕРИОДИЧНОСТЬ

Вид хранимого нефтепродукта   Срок эксплуатации резервуара   Периодичность полного обследования с выводом из эксплуа­тации   Периодичность час­тичного обследования без вывода из эксплуа­тации  
Бензин   Более 20 лет   Один раз в 3 года   Один раз в год  
Менее 20 лет   Один раз в 5 лет   Один раз в 2,5 года  
Дизельное топливо, топливо для реак-тив­ных двигателей   Более 20 лет   Один раз в 4 года   Один раз в 2 года  
Менее 20 лет   Один раз в 7 лет   Один раз в 3 года  

 

При подготовке зачищенного резервуара к ремонту с ведением огневых работ производится анализ воздуха в резервуаре с целью определения взрывобезопасной концентрации паров нефтепродуктов и оформляется акт о готовности ре­зервуара к проведению огневых работ.

При подготовке к ремонту казематных резервуаров производится проветривание казематов, анализ воздуха с целью определения концентрации паров нефте­продуктов производится в резервуарах и их казематах.

 

 

 

Перекачка горючего производятся по стационарному трубопрово­ду, который на войсковых складах горючего прокладывается, как правило, заглубленно с непрерывным уклоном в сторону резерву­аров с горючим или зачистных резервуаров, что обеспечивает их полное самотечное опорожнение.

Перед каждой перекачкой, но не реже двух раз в месяц, производится технический осмотр технологических трубопроводов (проверяются целостность труб, герметичность стыков, исправность запорно-регулирующей арматуры, состояние фильтров-отстойников, компенсаторов, опор, положение труб на опорах).

 

На каждый трубопровод, проложенный стационарно, должна быть составлена градуировочная таблица (акт вместимости по участкам).

Все фланцевые соединения трубопроводов должны быть плотно затянуты на прокладках из бензомаслостойкого ма­териала.

Задвижки перед установкой тщательно притираются и проверяются на плотность. Задвижки и вентили следует открывать и закрывать медленно, чтобы избежать гидравлического удара и повреждения трубопровода, после приема и выдачи горючего за­движки на трубопроводах закрываются и пломбируются (или опе­чатываются). Шпиндели задвижек и вентилей своевременно смазываются.

Профилактический осмотр (планово-предуп­редительное обслуживание) с разборкой задвижек и вентилей про­водится не реже двух раз в год, в том числе обязательно при подго­товке склада к работе в осенне-зимних и весенне-летних условиях.

В процессе эксплуатации складских трубопроводов особенно важно не допускать повышения давления в трубопроводе сверх установленного, проверять плотность соеди­нений трубопровода внешним осмотром и по показаниям маномет­ра на напорном патрубке перекачивающего насоса, своевременно набивать сальниковой набивкой уплотняющие узлы задвижек и периодически их подтягивать.

Следить, чтобы в трубопровод не попадала вода, так как замерзание воды приводит к разморажи­ванию трубопровода.

Трубопроводы войсковых складов горючего заканчиваются, как правило, резинотканевыми рукавами для подсоединения их к мо­тонасосным установкам и автотопливоцистернам.

При ремонте трубопровода рекомендуется использование пластмасс на основе эпоксидных смол. В случае устранения течи нефтепродуктов сваркой трубо­провод освобождается от горючего и подготавливается к ремон­ту.