Mov al, 5


Mov al, num ; пересылка const в регистр al

Num equ 5

Элементы синтаксиса Ассемблера

Ассемблер уникален для каждого типа МП. Программа может состоять из одного или нескольких сегментов. Каждая строка программы содержит одно предложение. Предложения бывают 4-х типов:

§ Команды МП

§ Макрокоманды

§ Директивы транслятору

§ Строки комментариев

Допустимые символы при написании программ:

· Латинские буквы (большие и маленькие)

· Цифры (от 0 до 9)

· Знаки ? @ $ _ &

· Разделители : , . [ ] ( ) < > { } + / * % ! “ “ = ≠ ^ ‘ ‘

Предложение Ассемблера формируется из лексема (- это последовательность символов имеющих смысл для транслятора).

Примеры лексем:

- Идентификаторы – это последовательность допустимых символов, которые используются для обозначения имен переменных и меток (первый не должен быть цифрой);

- Цепочка символов, заключенные в одинарные или двойные кавычки

- Целые числа в определенной системе исчисления (если 16-ричное число начинается с буквы, то слева надо ставить 0).

 

Операнды– это объекты (некоторые значения, регистры или ячейки памяти), на которые действуют инструкции или директивы, либо это объекты, которые определяют или уточняют действия инструкций или директив.

1. Постоянные или непосредственные операнды – это число, строка, имя или выражение имеющее некоторое фиксированное значение (например, константа)

imd = num -2

add [SI], imd ; сложение, результат - по адресу SI

2. Адресные операнды – задают физическое расположение операнда в памяти.

mov ax, es : 0025h

mov ax , [bx]

3. Перемещаемые операнды – это любые символьные адреса представляющие адреса в памяти