Тема 1. Информационные технологии в современном мире.


Литература

 

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998. (http://www.cfin.ru/press/marketing/1999-1/03.shtml - Исследование рынков)

2. Захарченко Н.Н., Минеева Н.В. Основы системного анализа: Ч.1. Уч.пособие – СПб.: Изд-во СПбУЭиФ. – 1992. – 78 с.

3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Уч.пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.

4. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник. – М.: Экзамен, 2002. – 384.

5. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Уч.пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга. – 2003. – 352 с.

6. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Системы управления: Уч.пособие. – М.: Экономика и финансы, 2002. – 384 с.

7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.

8. Советский энциклопедический словарь [в каб. П.П.].

9. Эддоус…

 


* Добавить.

* Пересмотреть.

* Здесь в качестве весов использованы точные значения коэффициентов первого порядка (в виде простых дробей). Если бы использовались десятичные дроби (приближенные значения), их следовало бы скорректировать таким образом, чтобы их сумма равнялась 1 (0,21*3 + 0,29 + 0,07 = 0.99). При программном осуществлении расчетов используется более высокая точность.

* Несмещенность оценки означает следующее. Предполагается, что дисперсия оценок генеральной совокупности экспертов (т.е. вообще всех существующих экспертов по данной тематике) имеет некоторое значение. Те эксперты, опрос которых проводится, представляют собой случайную выборку. Если подсчитать дисперсию их оценок, она будет, скорее всего, несколько отличаться от генеральной. Если взять другую выборку экспертов, снова, скорее всего, получится другое значение дисперсии, и т.д. Можно ли судить по этим дисперсиям о генеральной дисперсии? Это можно было бы сделать, если бы при бесконечно большом числе выборок среднее значение дисперсии равнялось истинной, генеральной дисперсии. Тогда оценка была бы несмещенной. Но это не так. В математической статистике это доказывается, а также доказывается, что для получения несмещенной оценки при расчете выборочной дисперсии сумму квадратов отклонений от среднего делят не на число значений, а на это число минус единица.

* где Kj - коэффициент компетентности j-го эксперта, .

* Среднее взвешенное.

** 3*0.32 + 1*0.32 + 3*0.36 = 2.36

* Нулевая дисперсия сумм рангов означает, что все эти суммы одинаковы. Обратите внимание на парадокс Кондорсе и на пример зависимости групповых предпочтений от внешней альтернативы. В том и другом примерах имела место полная рассогласованность мнений, которая и привела к парадоксальности.

* Его можно было бы принять на уровне значимости 0.25.

* Не следует смешивать это понятие с деловыми играми.

*

 

Эта сумма является постоянной (взвешенное среднее максимальных элементов по столбцам платежной матрицы): - эта величина обращается в минимум тогда же, когда – в максимум.

 

1.1.Информатизация как один из факторов глобализации мировой экономики.

Глобализация – процесс интеграции человечества во всех сферах его деятельности: экономике, политике, культуре. Одной из причин глобализации является появление так называемой инфосферы – мирового информационного поля, которое распространяется благодаря новейшим информационным технологиям. Информатизация расширяет возможности человека в абсолютно любом виде деятельности, позволяет бесконечно расширить его возможности во всех сферах применения человеческого разума.

Глобализации способствуют следующие возможности:

1)спутниковые системы связи;

2)телефонная связь сегодняшнего цифрового уровня;

3)информационно – коммуникативные сети, наиболее известной из которых является Интернет;

4)модернизированные средства массовой коммуникации, что позволяет улучить процесс обмена информации.

1.2.Компьютерные сети как главное средство современной коммуникации.

Коммуникация – процесс обмена информацией между субъектами при помощи символов, кодов и обратной связи. Приём информации осуществляется путём каналов коммуникации, а именно: письмо, чтение, слушание, визуальное восприятие, в следствие чего выделяют традиционно печатные, видео и аудиокомуникации.

Компьютерные коммуникации – универсальный современный канал передачи информации и данных от адресанта к адресату. Вне зависимости от расстояния, компьютеры организуются в сеть, т.е. систему, в которой каждый компьютер, имею свою память и свои возможности, увеличивает всё это многократно, т.к. пользуется сетевыми ресурсами. Сети в свою очередь подразделяются на одноранговые и с выделенным сервером, в данном случае всё зависит центральный компьютер главный или в сети все компьютеры равны.

Сервер – узел сети, предоставляющий собственные ресурсные возможности другим узлам. При этом сервер чужие ресурсы не использует. Клиент – узел сети (рабочая станция), не предоставляющий свои ресурсы в сеть, лишь использующий их.

Компьютерные сети классифицируются по масштабу и охвату коммуникантов:

1)корпоративная сеть соединяет пользователей локальной сети одной организации;

2)региональная сеть соединяет узлы и локальные сети в рамках региона и решения его задач;

3)глобальные сети – соединяют рабочие станции на большом расстоянии друг от друга (в рамках больших стран, нескольких стран и континентов). Глобальная сеть не управляется единым центром, в её основе лежат многочисленные компьютеры, которые осуществляют взаимодействие посредством каналов связи.

1.3.Информационные технологии: понятие, сущность, виды.

В РФ данная сфера регулируется ФЗ № 149 от 27 июля 2006 года “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, в котором содержатся определённые понятия, принятые в данной сфере человеческой деятельности.

Необходимо владеть следующими понятиями, которыми оперирует данный закон:

1)информация – сведения (сообщения, данные)независимо от формы их представления и существования;

2)информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3)информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств;

4)информационно-телекоммуникационная сеть – техносистема, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств IT-техники;

5)обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию, либо, получившее её на основании законного договора по определённым признакам;

6)доступ к информации – возможность получения информации и её использования;

7)конфиденциальность информации – обязательное для любого пользователи и исполнителя, имеющего доступ к инфо требование не передавать определённую информацию без согласия её обладателя;

8)предоставление информации – действия, направленные на получение информации определённым кругом лиц или передачу информации определённому кругу лиц;

9)распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределённым кругом лиц или передачу информации неопределённому кругу лиц;

10)электронное сообщение – информация, переданная или полученная пользователем информационно – телекоммуникационной сети;

11)документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путём документирования информация с реквизитами, позволяющими определить информация, закреплённую законодательными актами;

12)оператор инфо системы – гражданин или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по предоставлению, использованию информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базе данных.

Информационные технологии (IT) это всегда процедура поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и, конечно, распространения, т.е. продажи в качестве продукта, информации, что обязано способствовать повышению эффективности развития в той или иной сфере деятельности человечества.

Все IT современные делятся на традиционные и современные, конечно, условно, т.к. определения не успевают за развитием ни технических средств, ни продуктов на их основе созданных.

ИТ на разных этапах развития человеческой цивилизации были представлены разными видами – от создания письменности, изобретения книгопечатания, телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и технологий и проч. Здесь, правда, необходмо отличать качественное отличие интеллектуальной деятельности от деятельности информационной. В связи с чем главными инструментами реализации ИТ являются аппаратное, программное и , конечно, математическое обеспечение, что всё в совокупности позволяет трансформировать информацию в новое максимально унифицированное и бытовое качество.

Можно сделать вывод, что информационные технологии – это процесс выполнения чётких правил и операций с первичными данными для получения и развития для пользователя информации.

Что касается базовых ИТ – это технические средства, предназначенные для организации процесса переработки и передачи информации.

Предметные технологии ИТ используются в профессиональных областях (финансовой, статистической и конечно в туристской сфере), поскольку устанавливается связь и последовательность действий по получению конкретного результата в конкретной сфере деятельности.

Обеспечивающие информационные технологии применяются с целью обработки информации, т.е. это либо различные платформы с проблемой конкретной тематической интеграции, в случае чего применяется единый стандартный интерфейс.

Существует так называемая функциональная информационная технология, т.е. готовый программный продукт, который создается с целью автоматизации задач в определённой области или заданной технической среде.

Функциональная информационная технология как готовый продукт или его часть создаётся с целью автоматизации задач в определённой области и заданной технической среде…

По признаку типа обрабатываемой информации ИТ делят на:

1. ИТ по обработке данных, т.е системы программирования или электронные таблицы (СУБД);

2. ИТ по обработке текстовой информации;

3. ИТ по обработке графики;

4. ИТ по обработке анимации, видео, звука и пр.;

5. ИТ по обработке знаний, а именно экспертные системы.

6. В совокупности все эти ИТ образовывают интегрированную систему с огромной возможностью обработки различных видов информации.

ИТ имеют системный и прикладной интерфейс.

Под интерфесом понимаем:

1)аппартно –программные средства, обеспечивающие графическое отображение и обмен информацией.

2)системный интерфейс является набором приёмов взаимодействия с компьютером при помощи операционной системы, реализуемой возможно с настройкой.

Командный интерфейс наиболее прост в обращении и осуществляет системное приглашение для ввода команды.

Интерфейс WIMP windows image menu pointer-высвечивает образы прогамм и меню действий. И выбор иконы с помощью указателя конечно.

Интерфейс speach image language knowledge перемещает запрос от одного поискового образа по смысловым семантическим связям.

Прикладной интерфейс реализует некоторые функциональные информационные технологии.

Резюмируя:

Посредством ИТ возможно:

1) сетевое взаимодействие;

2) взаимодействие уровня носителей информации.

3) распределение базы данных, обработка данных.