Процесс выработки новых идей для разработки новых товаров


Этапы разработки нового товара

1. Генерирование идей- процесс создания новых идей, позволяющих улучшить товар или приступить к разра­
ботке принципиально нового товара (метод мозгового штурма, изучение мнения потребителей, морфологиче­
ский анализ и т.д.).

2. Отбор идей- ранжирование идей по степени привлекательности и отбор нескольких наилучших идей для более
тщательной проработки. При отборе следует учитывать вероятность ошибки типа «ДА» (сказанное плохой идее)
и типа «НЕТ» (сказанное хорошей идее).

3. Разработка и проверка концепции товара.Концепция товара - это набор значимых для потребителя отличи­
тельных черт товара, которые сделают его привлекательным и обеспечат его успешную продажу. Главный кри­
терий - очевидность концепции и ее соответствие простой логике и здравому смыслу.



 


4. Разработка бизнес-плана.На этом этапе планируются финансовые потоки и подготавливаются инвестиции в
новый проект.

5. НИОКР.Производится разработка нового товара и его лабораторные испытания. Главная фигура - ученый, ис­
следователь, инженер. При этом важно соблюдать сроки НИОКР и сохранять нацеленность на конкретный прак­
тический результат.

6. Рыночное тестирование нового товара.Используются различные приемы маркетинговых исследований (fo­
cus-группы, hall-тесты, home-тесты, пробные продажи товара и пр.). При выявлении каких-либо недостатков то­
вар отправляется на доработку или от проекта вообще отказываются.

7. Развертывание нового производства.Закупается новое оборудование, арендуются помещения, нанимается
персонал, подготавливается производственный процесс. Также планируется рекламная компания и система сбы­
та нового товара.

Процесс от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок; коммерциализация.

На первом этапе производится первичная оценка предложений по разработке новых товаров и услуг с целью выбрать из них более эффективные.

Идеи, прошедшие первоначальную оценку, подвергаются концептуальной проработке, где они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей. На этой стадии составляется первый(рабочий) вариант бизнес- плана, в котором описываются основные характеристики товара и предполагаемая стратегия его сбыта с учетом, по возможности , мнения потенциальных покупателей.

После одобрения концепции начинается этап опытно-конструкторской проработки, на котором решаются все схемно-конструкторские, технологические, производственно-технические и инженерные вопросы.

Этап разработки завершается созданием опытного образца для отработки конструкторской документации, отладки всего технологического процесса производства, проведения испытаний и презентации покупателям для изучения их мнения о конкурентоспособности.

Перед окончанием ОКР должна быть собрана вся информация, необходимая для составления окончательного варианта плана маркетинга.

Этап пробного выхода на рынок предусматривает изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет ли рынок новый товар.

Если реализация пробной партии пройдет успешно, то вероятность конкурентоспособности товара велика.