Вывод текста
Begin // установить характеристики кисти
With Form1.Canvas do
Пример стилей заполнения областей
Кисть
Карандаш
Карандаш используется для вычерчивания точек, линий, контуров геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, эллипсов, дуг и др. Вид линии, которую оставляет карандаш на поверхности холста, определяют свойства объекта треп, которые перечислены в табл. 10.1.
Свойства объекта карандаш
Свойство | Определяет |
Color | Цвет линии |
Width | Толщину линии |
Style | Вид линии |
Mode | Режим отображения |
Значение свойства Реn.Style определяет вид линии
Константа | Вид линии |
psSolid | Сплошная линия |
psDash | Пунктирная линия, длинные штрихи |
psDot | Пунктирная линия, короткие штрихи |
psDashDot | Пунктирная линия, чередование длинного и короткого штрихов |
psDashDotDot | Пунктирная линия, чередование одного длинного и двух коротких штрихов |
psClear | Линия не отображается (используется, если не надо изображать границу области, например, прямоугольника) |
Кисть (canvas.Brush) используется методами, обеспечивающими вычерчивание замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки (закрашивания) этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами:
Свойство | Определяет |
Color Style | Цвет закрашивания замкнутой области Стиль (тип) заполнения области |
Рисовать на поверхности формы можно процедурой TForm1.FormPaint
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
Для сокращения записи длинных свойств и методов рисования используется команда with:
Bruch.Color := clRed;
Bruch.Style := bsDiagrCross;
// нарисовать заштрихованный в клеточку прямоугольник
Rectangle(10,10,100,100) ;
end;
Для вывода текста на поверхность графического объекта используется метод TextOut.
Инструкция вызова метода TextOut в общем виде выглядит следующим образом:
Объект.Canvas.TextOut(x, у, Текст)
где:
объект — имя объекта, на поверхность которого выводится текст;
х, у — координаты точки графической поверхности, от которой выполняется вывод текста (рис. 10.3);
Текст — переменная или константа символьного типа, значение которой определяет выводимый методом текст.
Свойства объекта TFont
Шрифт определяется значением свойства Font объекта canvas.
Свойство Font представляет собой объект типа TFont.
Свойство | Определяет |
Name | Используемый шрифт. В качестве значения следует использовать название шрифта, например Arial |
Size | Размер шрифта в пунктах (points). Пункт— это единица измерения размера шрифта, используемая в полиграфии. Один пункт равен 1/72 дюйма |
Style | Стиль начертания символов. Константы: fsBold (полужирный), fsltalic (курсив), f sUnderline (подчеркнутый), f sStrikeOut (перечеркнутый). Можно комбинировать необходимые стили. Например, Объект. Canvas . Font . Style : = [fsBold, fs Italic] |
Color | Цвет символов. В качестве значения можно использовать константу типа Tcolor |
Область вывода текста закрашивается текущим цветом кисти. Поэтому перед выводом текста свойству Brush.Color нужно присвоить значение bsClear или задать цвет кисти, совпадающий с цветом поверхности, на которую выводится текст.
Следующий фрагмент программы демонстрирует использование функции Textout для вывода текста на поверхность формы:
with Form1.Canvas do begin
// установить характеристики шрифта
Font.Name := 'Tahoma';
Font.Size := 20;
Font.Style := [fsltalic, fsBold] ;
Brush.Style := bsClear; // область вывода текста не закрашивается
TextOut(0, 10, 'Borland Delphi 7');
end;
После вывода текста методом Textout указатель вывода (карандаш) перемещается в правый верхний угол области вывода текста.