Вывод текста


Begin // установить характеристики кисти

With Form1.Canvas do

Пример стилей заполнения областей

Кисть

Карандаш

Карандаш используется для вычерчивания точек, линий, контуров геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, эллипсов, дуг и др. Вид линии, которую оставляет карандаш на поверхности холста, определяют свойства объекта треп, которые перечислены в табл. 10.1.

Свойства объекта карандаш

Свойство Определяет
Color Цвет линии
Width Толщину линии
Style Вид линии
Mode Режим отображения

 

Значение свойства Реn.Style определяет вид линии

Константа Вид линии
psSolid Сплошная линия
psDash Пунктирная линия, длинные штрихи
psDot Пунктирная линия, короткие штрихи
psDashDot Пунктирная линия, чередование длинного и короткого штрихов
psDashDotDot Пунктирная линия, чередование одного длинного и двух коротких штрихов
psClear Линия не отображается (используется, если не надо изображать границу области, например, прямоугольника)

Кисть (canvas.Brush) используется методами, обеспечивающими вычерчивание замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки (закрашивания) этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами:

Свойство Определяет
Color Style Цвет закрашивания замкнутой области Стиль (тип) заполнения области

 

Рисовать на поверхности формы можно процедурой TForm1.FormPaint

procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);

Для сокращения записи длинных свойств и методов рисования используется команда with:

Bruch.Color := clRed;

Bruch.Style := bsDiagrCross;
// нарисовать заштрихованный в клеточку прямоугольник

Rectangle(10,10,100,100) ;

end;


Для вывода текста на поверхность графического объекта используется метод TextOut.

Инструкция вызова метода TextOut в общем виде выглядит следующим образом:
Объект.Canvas.TextOut(x, у, Текст)
где:
объект — имя объекта, на поверхность которого выводится текст;
х, у — координаты точки графической поверхности, от которой выполняется вывод текста (рис. 10.3);
Текст — переменная или константа символьного типа, значение которой определяет выводимый методом текст.

 

Свойства объекта TFont

Шрифт определяется значением свойства Font объекта canvas.

Свойство Font представляет собой объект типа TFont.

Свойство Определяет
Name Используемый шрифт. В качестве значения следует использовать название шрифта, например Arial
Size Размер шрифта в пунктах (points). Пункт— это единица измерения размера шрифта, используемая в полиграфии. Один пункт равен 1/72 дюйма
Style Стиль начертания символов. Константы: fsBold (полужирный), fsltalic (курсив), f sUnderline (подчеркнутый), f sStrikeOut (перечеркнутый). Можно комбинировать необходимые стили. Например, Объект. Canvas . Font . Style : = [fsBold, fs Italic]
Color Цвет символов. В качестве значения можно использовать константу типа Tcolor

Область вывода текста закрашивается текущим цветом кисти. Поэтому перед выводом текста свойству Brush.Color нужно присвоить значение bsClear или задать цвет кисти, совпадающий с цветом поверхности, на которую выводится текст.

Следующий фрагмент программы демонстрирует использование функции Textout для вывода текста на поверхность формы:

with Form1.Canvas do begin

// установить характеристики шрифта

Font.Name := 'Tahoma';

Font.Size := 20;
Font.Style := [fsltalic, fsBold] ;
Brush.Style := bsClear; // область вывода текста не закрашивается
TextOut(0, 10, 'Borland Delphi 7');

end;
После вывода текста методом Textout указатель вывода (карандаш) перемещается в правый верхний угол области вывода текста.