Элементный» текст
Бэкграунд
Не забывайте, что интернет-публикации могут и должны содержат бэкграунд, который содержит дополнительную информацию о событии. Сюда можно добавить предысторию, данные об участниках, дополнительные факты, относящиеся к теме статьи. При написании новостей для собственного блога можно смело добавлять личные комментарии, высказывать отношение.
Необходимо учитывать значимость каждого элемента мультимедийного текста. Если мы возьмем некоторое событие и правильно подберем все материалы, мы получим некое идеальное освещение, где каждый элемент на своем месте: например, различные показания очевидцев помечены, видеоролик содержит указатели на важные моменты, а текст — ссылки на другие материалы и определения непонятных слов.
Важно видеть текст как собрание элементов, а не как непрерывную нить. Он становится мобильным, ведь элементы можно передвигать, менять, удалять и создавать. Элементный подход уничтожает идею текста как цельного продукта таланта одного человека, он поощряет коллективный подход. Кроме того, в таком тексте гораздо легче ответить на вопросы читателей.
4. Гипертекст –являетсяважнейшим понятием для контента в интернет-СМИ и блогах.
Гипертекстовость служить для удержания аудитории. Связав тексты, можно направить посетителя по тому или иному пути, сконструировать его маршрут.
В учебном чтении текстов есть понятия «статарное чтение» и «курсорное чтение». Первое — это чтение с подробными объяснениями, толкованиями; внимательное, нацеленное на понимание текста во всей полноте. Курсорное чтение, напротив, нацелено на пробегание глазами с целью ухватить общий смысл текста.
Чтобы удовлетворить «курсорщика», текст, очевидно, должен быть сравнительно коротким, а самое главное должно содержаться уже в первых абзацах. Благодаря же гипертексту мы можем удовлетворить и «статарщиков». Им предоставляются дополнительные материалы — иллюстрации, аудио- и видеозаписи, инфографика. Кроме того, для них существуют мнения экспертов, справочные материалы, например, ссылки на биографии ньюсмейкеров. Естественно, набор зависит от издания. Например, в информационных агентствах и часто в деловых изданиях мнения экспертов обязательны.
Дополнительную ценность придает объединение материалов в смысловые цепочки, например, по теме или сюжету. Это не только интересно любопытному читателю, не только помогает авторам, но и позволяет найти применение гигантскому архиву
Еще одно направление использования гипертекста — не только внутренние, но и внешние ссылки. Бытует мнение, что внешние ссылки ставить нельзя, это уводит аудиторию. Это не так. Аудитория, наоборот, ценит возможность погулять по интересным ссылкам, если знает, что на том или ином сайте они действительно интересные.
И не забывайте, что главная отличительная черта текстов для ССС – это личность. Если автор новостной заметки не может позволить себе выразить свое мнение о происходящем, то формат изложения материала на страницах блога предполагает, что сам текст строится, исходя из этого отношения. Если же пост посвящен серьезной теме, уместно использовать формат «событие – комментарий». Тогда личное мнение может быть приведено только в комментариях.
Практическое задание:
1. Сравните новость «В Москве прошел НеФорум блогеров» на сайтах СМИ и в материалах блогеров и гражданских СМИ. Для примера предлагаю следующие ссылки, но можете найти и свои.
http://velkoldin.livejournal.com/316669.html
http://whiteinternet.livejournal.com/511640.html
http://michail-shor.livejournal.com/147186.html
http://www.ridus.ru/news/50619/
http://ria.ru/media/20121029/907750652.html
http://positime.ru/neforum/8127
http://www.mk.ru/social/article/2012/10/29/767460-blogeryi-skepticheski-otneslis-k-neforumu.html
2. Напишите и опубликуйте в СС собственный материал на конвергентной основе, посвященный определенному событию или происшествию.
Для этого:
1. Выберете событие или происшествие, вызвавшее общественный резонанс.
2. Напишите собственный текст об этом событии, пользуясь различными источниками.
3. Дополните текст пользовательской информацией. Обязательным элементом должны быть: видеоролик (youtube, rutube, vimeo, smotri.com), ссылка на фото о событии, ссылки на обсуждения и комментарии события в блогах, социальных сетях, СМИ.
4. Оформите и опубликуйте материал либо как одно сообщение, либо как серия сообщений.