Инструменты работы с аудиторией


Наполнение, расширение и актуализация информации

Выбор и реализация дизайна сервера

Общий дизайн сервера должен отвечать основной его идее, при этом его структурное построение, оформление Web-страниц, графические изображения, их количество и размеры должны быть в максимальной степени оптимизированы и приспособлены под потребности и возможности целевой аудитории сервера. Можно рекомендовать изучить некоторые ресурсы, посвященные этой проблеме: Webreference (www. webreference.com), Webclub (www.webclub.ru), Wilson (www.WilsonWeb.com).

Сайт редко представляет ценность для посетителей, если информация на нем не меняется. На большинстве профессионально созданных и давно функционирующих сайтов регулярно публикуются новости, старая информация поддерживается актуальной и своевременно корректируется, появляются новые разделы, расширяются существующие. Поэтому нужно сразу определиться, кто будет поддерживать информационное наполнение сайта и каким образом будут происходить обновления. Характер объема, регулярность обновлений и квалификация персонала, производящего обновления, определит выбор инструментария.

Другой стороной является создание качественного содержания сайта. Несмотря на то, что некоторый объем информационного содержания в любом случае необходимо создавать собственными силами, существует множество альтернативных источников и методов информационного наполнения сайта:

· Реферирование. В Интернете посетители предпочитают короткие, сжатые информационные сообщения.

· Использование ссылок. Самым дешевым способом наполнения Web-сайта является использование ссылок.

· Обмен информацией и партнерство. Идеальный партнер тот, у кого уже есть нужное вам содержание и который не является прямым конкурентом.

· Приобретение. Часто бывает дешевле заплатить держателям авторского права на интересующий вас материал, чем создавать его с нуля.

· Содержание, создаваемое посетителями. Наглядным примером может служить сайт Amazon.com, который предлагает посетителям написать отзывы о рекламируемых на сайте книгах.

К ним относятся инструменты сбора и представления информации, услуги по продаже товаров, их пред- и послепродажному обслуживанию, услуги, позволяющие развивать коммуникации между пользователями, и многие другие.

· К инструментам сбора информации относятся опросы посетителей, проведение анкетирования.

· Поддержка клиентов может состоять в проведении консультаций или ответов на вопросы с помощью виртуальных конференций, чатов или электронной почты.

· Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ) и размещение на сайте всей документации по продаваемым товарам и оказываемым услугам. Эту документацию могут получить все клиенты и дилеры компании.

· Продажи на сайте.

· Коммуникации между пользователями. Для формирования аудитории недостаточно только оперативно поставлять информацию и новости, интересные данному сообществу. Необходимо именно вовлекать пользователей в работу сайта. Сделать это можно, только уделяя работе с сообществом постоянное внимание и ис­пользуя специальный инструментарий: виртуальные конференции; чаты; доски объявлений; системы коллективного принятия решения, голосования; игры, конкурсы; рассылки, дискуссионные листы; полезные услуги и другие инструменты.

· Дополнительные услуги. Существует целый ряд сайтов, оказывающих пользователям полезные услуги бесплатно или за деньги. Самое широкое распространение получили почтовые услуги (hotmail.com, mail.ru) и серверы бесплатного размещения страниц (geocities.com, narod.ru).

· Организация обратной связи с аудиторией Web-сервера Для улучшения взаимосвязи с клиентами на Web-сервере могут быть организованы гостевая книга, форма для запроса определенной информации, форма для заказа товара, анкета.

Точность проведения или оценки статистики сайта зависит от методов идентификации пользователей. Существуют три основных способа идентификации пользователей.

· По IP-адресу компьютера посетителя. Данный метод обладает максимальной погрешностью по сравнению с приведенными ниже. Эта погрешность определяется, прежде всего, тем, что сайт может посетить несколько пользователей с одним и тем же IP-адресом, например, работающие через proxy-сервер.

· По файлам cookies. Это небольшие файлы с данными, которые Web-сервер через броузер отправляет на компьютер пользователя при его посещении. При следующем визите сервер будет знать, что пользователь уже здесь был. Это знание используется, например, при рекламе, когда пользователю не показывается баннер, который он уже видел. Основная погрешность при этом методе создается из-за того, что файлы cookies идентифицируют именно броузер пользователя, а не конкретного человека. Скажем, при использовании двух броузеров на одном компьютере, соответственно, вернувшись на сервер с другим броузером, пользователь будет считаться новым посетителем.

· При обязательной регистрации пользователей. Этот способ несет в себе меньше всего погрешностей при подсчете пользователей и их повторных визитов, но применим в основном только для отдельных служб Интернета, в которых для доступа к службе необходимы логическое имя и пароль.

Анализаторы файлов журналов сервера и счетчики оперируют терминами «хиты» и «хосты»! Хиты показывают, сколько раз была запрошена страница со счетчиком, то есть количество посещений, хосты ведут счет уникальных посетителей (идентифицируя их по IP-адресу). Анализируя соотношение хиты/хосты за определенный промежуток времени, можно определить количество новых посетителей, узнать, как часто происходят повторные визиты, и т. д.