К моральным и индивидуальным качествам гражданина.
Военной службе. Требования воинской деятельности, предъявляемые
Тема 3.2 Обязательная и добровольная подготовка граждан РФ к
Проведения занятия по дисциплине
План
« Основы безопасности жизнедеятельности».
Цели:
1.образовательная - изучение вопросов порядка проведения обяза- тельной и добровольной подготовки граждан Российской Федерации к военной службе. Доведение о обсуждение требований воинской деятельности, предъяв- ляемых к моральным и индивидуальным качествам гражданина, поступающим на военную службу.
2.развивающая -получение первоначальных знаний о порядке прохожде -ния военной службы по призыву.
3.воспитательная – формирование у юношей гражданской ответствен- ности за личную подготовку к предстоящему выполнению обязанностей военной службы, морально-психологической устойчивости, самостоятельности, физичес- кой подготовки, умения работать в коллективе.
Тип урока:
Время:90 минут.
Место проведения –учебная аудитория.
Дидактический материал и наглядные пособия:
1. Федеральные законы: «Об обороне» от 31.05.96 № 61-ФЗ, «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ.
2. Учебник ОБЖ -11 класс. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Прос- вещение». 2010г.
3. Комплект плакатов и видеослайдов.
Учебные вопросы:
1. Обязательная и добровольна подготовка граждан к военной службе.
2. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 мин). Проверка присутствия студентов в аудитории и готовности к занятию. Отметка в журнале и рапортичке отсутствующих на занятии.
2. Проверка знаний студентов.(10мин.). Проведение устного опроса по раннее пройденному учебному материалу, заслушивание докладов и сообщений.
3. Подведение итогов проверки. 2мин) Доведение результата опроса, полученных оценок за устные выступления и подготовленные доклады.
4 .Сообщение темы занятия, постановка цели и задачи, выносимые на занятие (2мин.). Мотивация студентов на актуальность учебного материала и его практическое значение
5. Изложение нового учебного материал (75мин).
6. Закрепление изученного материала, краткий опрос и выводы по теме занятия (5мин).
7. Подведение итогов (2мин). Провожу краткий разбор занятия, отмечаю активность аудитории в изучении темы занятия, усвояемости учебного материала.
8. Ставлю задачу на самостоятельную подготовку к очередному занятию, довожу вопросы для самоконтроля по изученному учебному материалу ( 3мин.)
Первый учебный вопрос: Обязательная и добровольная