Методические рекомендации
Учебные вопросы и расчет времени
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебные и воспитательные цели
ЛЕКЦИЯ
по учебной дисциплине: «Общественно-государственная подготовка»
Тема № 3 Психология личности и воинского коллектива
Занятие № 1Специфика личности военнослужащего
Обсуждено на методическом
заседании военной кафедры СФУ
« 10 » сентября 2013года
Протокол № 1
Красноярск 2013г
1. Образовательно-развивающие:
1.1. Овладение знаниями и сущностью новых понятий на уровне формальной (дисциплина мышления) и диалектической логики (культура мышления).
1.2. Усвоение сущности новых понятий на уровне реальной и полной основы.
1.3. Усвоение основных приемов познания от конкретно-чувственного к абстрактно общему (основные принципы диалектического метода познания).
2. Учебные:
2.1. Определить объем и содержание понятий «человек», «индивид» и «личность».
2.2. Изучить содержание и структуру личности военнослужащего, раскрыть специфику методов изучения личности и индивидуальных свойств военнослужащих.
3. Воспитательные:
3.1. Формирование у студентов научного мировоззрения и высокой профессиональной компетенции на основе системы научных знаний и реализации современных требований к мировоззренческой, методологической и этико-гуманитарной подготовке военных специалистов технического профиля.
3.2. Формирование чувства осознанной необходимости в глубоком изучении дисциплины «Общественно-государственная подготовка», активной жизненной позиции за счет перехода от мотива “избегания неудачи” к “мотиву успеха”.
Время: 90 мин. Место: лекционная аудитория
Литература:
1. Барабанщиков А.В. Военная педагогика и психология. – М.: Воениздат, 1986. – С. 31-73.
2. Подоляк Я.В. Личность и воинский коллектив: психология военного управления. – М.: Воениздат, 1989.
3. Подоляк Я.В. Практические вопросы военной психологии. – М.: Воениздат, 1987.
4. Полторак С.Н. Военная подготовка. – М.: Гардарики, 2004. – С. 216-252.
Наглядные пособия: презентация в «Power Point» № 3.1.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор.
I. ВВЕДЕНИЕ 5 мин.
II. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Личность и воинская деятельность 50 мин.
2. Методы изучения личности военнослужащего 30 мин.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5 мин.
основные этапы подготовки преподавателя к занятию:
· уяснить тему занятия и его место в общей структуре дисциплины;
· в необходимом объеме ознакомиться с программами и тематическими планами обеспечивающих и обеспечиваемых дисциплин, изучить взаимосвязь этих дисциплин и их практическую направленность;
· определить цели занятия;
· уяснить основной проблемный вопрос занятия;
· определить противоречия и пути их разрешения;
· уяснить логическую последовательность изложения учебного материала;
· составить план лекции и утвердить его накануне занятия;
· накануне проведения занятия проверить готовность аудитории и ТСО к занятию.