Дополнительно - Слайд 9.


Слайд 8.

Слайд 7.

Объективными экономическими условиямиразработки грамотных управленческих решений являются:

- знания реальных тенденций развития управляемого объекта;

- владения методами положительного использования складывающихся тенденций в деятельности организации;

- ориентация в общих целях развития экономики страны в целом;

- определение задач, вытекающих из этих целей, для управляемого объекта;

- чёткое представление о состоянии объекта, внешней среды (ближайшего окружения), тенденциях их развития;

- владение набором методов перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое и придание ему необходимых направлений развития;

- умение своевременно реагировать на изменяющуюся обстановку и новые задачи, выдвигаемые рынком, экономической политикой государства.

 

Факторы, влияющие на качественный уровень управленческих решений:

- факторы ситуационного характера -связанны с осознанием проблемы, альтернатив её решения и их последствий (изучение ситуации, анализ и прогнозы, используемые методы, организация управления в компании и др.). Факторы этой группы действуют на этапе, предшествующем принятию решений, и способствуют формулированию проблемы;

- факторы поведенческого характера в процессе разработки и принятия решения:мотивы и ценностные ориентации руководителя, включая: отношение к чему-либо или кому-либо; личные пристрастия; барьеры восприятия информации; предыдущий опыт; уровень требований к решению; готовность идти на риск лиц, разрабатывающих и принимающих решения.

Кроме сказанного выше:

- среда принятия решения;

- время принятия решения;

- информационные ограничения;

- возможные негативные последствия принятия решения;

- взаимозависимость решений.

 

Слайд 9. - Причины, снижающие качество принимаемых решений:

1. значительный объём, принимаемых решений;

2. вновь принимаемые решения не увязываются с предыдущими решениями;

3. трансформация цели решения в процессе его движения по иерархическим уровням. При прохождении по «вертикали» решение не должно расходится с интересами отдельных иерархических уровней;

4. принятие решений, не имеющих конкретного содержания: расплывчатых, непроверяемых, отражающих общую установку, пожелания;

5. недостаточная технологизация процессов подготовки и принятия решений;

6. отсутствие процедуры согласования решений с исполнителями;

7. установление нереальных сроков для исполнения работы;

8. принятие решений под влиянием эмоций и др.