Дополнительно - Слайд 9.
Слайд 8.
Слайд 7.
Объективными экономическими условиямиразработки грамотных управленческих решений являются:
- знания реальных тенденций развития управляемого объекта;
- владения методами положительного использования складывающихся тенденций в деятельности организации;
- ориентация в общих целях развития экономики страны в целом;
- определение задач, вытекающих из этих целей, для управляемого объекта;
- чёткое представление о состоянии объекта, внешней среды (ближайшего окружения), тенденциях их развития;
- владение набором методов перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое и придание ему необходимых направлений развития;
- умение своевременно реагировать на изменяющуюся обстановку и новые задачи, выдвигаемые рынком, экономической политикой государства.
Факторы, влияющие на качественный уровень управленческих решений:
- факторы ситуационного характера -связанны с осознанием проблемы, альтернатив её решения и их последствий (изучение ситуации, анализ и прогнозы, используемые методы, организация управления в компании и др.). Факторы этой группы действуют на этапе, предшествующем принятию решений, и способствуют формулированию проблемы;
- факторы поведенческого характера в процессе разработки и принятия решения:мотивы и ценностные ориентации руководителя, включая: отношение к чему-либо или кому-либо; личные пристрастия; барьеры восприятия информации; предыдущий опыт; уровень требований к решению; готовность идти на риск лиц, разрабатывающих и принимающих решения.
Кроме сказанного выше:
- среда принятия решения;
- время принятия решения;
- информационные ограничения;
- возможные негативные последствия принятия решения;
- взаимозависимость решений.
Слайд 9. - Причины, снижающие качество принимаемых решений:
1. значительный объём, принимаемых решений;
2. вновь принимаемые решения не увязываются с предыдущими решениями;
3. трансформация цели решения в процессе его движения по иерархическим уровням. При прохождении по «вертикали» решение не должно расходится с интересами отдельных иерархических уровней;
4. принятие решений, не имеющих конкретного содержания: расплывчатых, непроверяемых, отражающих общую установку, пожелания;
5. недостаточная технологизация процессов подготовки и принятия решений;
6. отсутствие процедуры согласования решений с исполнителями;
7. установление нереальных сроков для исполнения работы;
8. принятие решений под влиянием эмоций и др.