Синтаксис графического языка


Методология функционального моделирования IDEF0. Общие положения

(см. РД IDEF0 - 2000)

 

Модель – искусственный объект, представляющий собой отображение (образ) системы и ее компонентов.

М моделирует А, если М отвечает на вопросы относительно А.

Модель разрабатывают для понимания, анализа и принятия решений о реконструкции (реинжиниринге) или замене существующей системы, либо при проектировании новой системы.

Система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, выполняющих некоторую полезную работу.

Частями (элементами) системы могут быть любые комбинации разнообразных сущностей, включающие людей, информацию, программное обеспечение, оборудование, изделия, сырье или энергию.

В IDEF0 все, что происходит в системе и ее элементах, принято называть функциями.

При разработке моделей не рекомендуется "привязывать" функции к существующей организационной структуре объекта исследования. Организационная структура должна явиться результатом использования модели. Сравнение результата с существующей структурой позволяет оценить ее адекватность и предложить решения по совершенствованию структуры.

 

 

6.9.1. Блок

 

Блок – это графическое представление функций, процессов, действий, операций и т.п. Блок представлен на рис. 6.2.

 

Изображение блока

Рис. 6.2

6.9.2. Стрелка

 

Стрелка – это графическое представление данных и материальных объектов, связанных с функциями. Стрелки не предназначены для отображения потока или последовательности событий. Способы изображения стрелок показаны на рис. 6.3.

Стрелки могут состоять только из горизонтальных и вертикальных отрезков со скругленными стыками.

Стрелки должны присоединяться к блоку на его сторонах. Присоединение в углах не допускается.

Стрелки помечаются существительными или оборотами существительных.

 

Способы изображения стрелок

 

Рис. 6.3