Значение целей функционирования велико. Во-первых , потому что в организации должны приниматься только такие решения , которые реализуют ее цели функционирования.
Любая система управления – это прежде всего целенаправленная система ,имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей организации, которые принято называть целями функционирования. Цели , стоящие перед системой управления , являются отправной точкой планирования. В сущности планирование –это разработка целей и задач организации , нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах. В зависимости от сроков достижения целей различают перспективное и текущее планирование.
Таким образом .миссия –это не конкретное указание о том , что и в какие сроки сделать .Она формирует лишь направление движения организации с учетом ее внешних и внутренних условий. В свою очередь миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия организации , который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования организации .Именно здесь раскрывается конкретизируется управленческое содержание миссии , поскольку миссия – это совокупность стратегий , которые вырабатывает администрация организации для достижения глобальных целей. При разработке миссии .т.е. совокупности стратегий , исследуются не только внешняя среда ( геополитические , экономические и социальные условия ) , но и системные характеристики организации , совокупность ресурсов , производственных либо организационных процессов , продукции. При рассмотрении всех этих характеристик важное значение приобретает разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации . Поэтому понятие миссии тесно связано с понятием целевого управления.
При формировании миссии организации необходимо учитывать интересы всех пяти указанных субъектов , каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Четко сформулированная миссия показывает отличие организации от других . подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики организации :философия организации, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности организации , учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей организации, показывающая к чему стремится организация , технологические возможности организации.
Внешняя среда организации ,требующая от организации поддержки для формирования социальной и экологической среды обитания организации.
Тема 4 Цели и функции управления
Предназначение организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией организации , которая определяется собственниками организации и реализуется исполнительным органом организации .Миссия организации – это скорее философское понятие нежели управленческое. Однако миссия предполагает наличие определенных ценностей , правил и приемов , которыми пользуется организация в своей деятельности .Это микрокультура организации , ее традиции , подход менеджеров к принятию решений , то есть уникальность которая делает организацию неповторимой , отличной от других организаций. Как правило , миссия организации формируется годами , оттачивается и редко меняется.На формирование миссии влияет :
Собственники организации ,развивающие организацию для того , чтобы за счет прибыли решать свои жизненные проблемы и удовлетворять интересы;
Сотрудники организации , непосредственно создающие продукт , организующие получение необходимых ресурсов ,обеспечивающие через маркетинг реализацию продукции и решающие таким образом свои жизненные проблемы и интересы ;
Покупатели продукции организации, за счет своих финансовых ресурсов приобретающие продукцию для удовлетворения своих потребностей и интересов;
Деловые партнеры организации , оказывающие определенные коммерческие услуги организации в своих интересах;