МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛЕКЦИЯ 1.3
УГРОЗЫ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ В
КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
Обсуждено | |
на заседании ПМК кафедры | |
протокол № 1 от «29» августа 2010 г. |
г. Краснодар
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Учебные вопросы:
1. Модель и принципы информационного взаимодействия кибернетических систем.
2. Системная классификация угроз безопасности информации.
Заключение.
Литература:
1. Герасименко В.А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных (книга 1 и 2). - М.: Энергоатомиздат, 1994.
2. Девянин П.Н., Михальский Д.И., Правиков Д.И., Щербаков А.Ю. Теоретические основы компьютерной безопасности/ Учеб. пособие для вузов. – М.: Радио и связь, 2000. – 192 с.: ил.
3. Зима В.М., Молдовян А.А., Молдовян Н.А. Безопасность сетевых технологий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 320 с.
4. Николаев Ю.И. Проектирование защищенных информационных технологий. Часть первая. Введение в проблему проектирования распределенных вычислительных систем. – СПб: Издательство СПбГТУ, 1997. – 312 с.
5. Расторгуев С.П. Информационная война. - М.: Радио и связь, 1998.
6. Сборник руководящих документов Гостехкомиссии РФ. – М.: ГТК, 1996.
7. Положение о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации: Утверждено решением Гостехкомиссии и ФАПСИ № 10 от 27 апреля 1994 г. и № 60 от 24 июня 1997 г.
8. Система обеспечения информационной безопасности Взаимоувязанной сети связи РФ. Термины и определения. ОСТ 45.127-99.
9. Федеральный закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» № 85 от 4 июля 1996 г. - М., 1996.
Учебно-материальное обеспечение:
1. ЛСД-проектор.
2. Классная доска, макреры.
3. Дидактический материал.
Теория защиты информационных процессов в компьютерных системах новая отрасль знаний, поэтому учебный материал занятия является сложным для восприятия. Рекомендуется теоретические положения учебного материала дополнять примерами, иллюстрирующими суть рассматриваемых абстрактных явлений. Определение новых понятий необходимо давать под запись, а используемые аббревиатуры и сокращения писать на классной доске и полностью произносить их значение до усвоения обучаемыми.
Для наглядной иллюстрации рассматриваемых положений рекомендуется демонстрировать слайды на проекторе или раздавать дидактический материал с поясняющими рисунками, схемами, графиками, фотографиями, сложными формулами и определениями.
Учебный материал занятия, отмеченный шрифтом Arial, рекомендуется давать под запись.
Материал, отмеченный шрифтом Times New Roman, предназначен для преподавателя в качестве справочной или дополнительной разъясняющей информации по рассматриваемому вопросу.
Термины, обозначающие вводимые понятия и определяемые в этом месте текста, выделены жирным шрифтом Arial.
Объем учебного материала рассчитан на два академических часа при среднем темпе изложения.