Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II


Канудо иЛуиДеллюка.

Начиная с первых публичных выступлений Риччотто

И идейные поиски, которые велись во французском кинематографе

Острой и выразительной форме отразились все те художественные

Процессам, к человеку и как к объекту и как к субъекту творчества,

Бы позиции ни занимали они по отношению к окружающему их миру, к общественным

Какими бы идеями ни руководствовались режиссеры последующих поколений,

А это означает, что они — великие произведения.

Эти фильма и сегодня не выглядят анахроничными, устаревшими, несовременными,

В отличие от всей остальной кинопродукции любого направления оба

Свое лучшее творение создавшего именно во Франции.

Итог прекрасного фильма Карла-Теодора Дрейера, датского режиссера,

Нам кажется, что это и есть исторический документ, что перед

Все дальше в Историю, придает изображению документальный характер.

Перед казнью, — все это плюс сам фильм, с одной стороны, почти

Фактически неизменные с давних времен, их жизненные лица без грима,

сама Жанна, лишенная ォисторическихサ одеяний, обритая наголо, как все преступники

полностью утративший какие бы то ни было признаки ォэкшнサ (кроме финального

эпизода—народного бунта), а с другой—естественно отодвигающийся

нами подлинная Жанна без постановочных украшений. И это главный

ォСтрасти Жанны д'Аркサ на одном уровне и ォАндалусский песサ — на

другом так или иначе замыкают собой французский кинематограф 20-х годов:

как бы ни относились они к проблеме формы и содержания, какие

пройти мимо опыта авторов ォСтрастей Жанны д'Аркサ и ォАндалусского псаサ

они не в состоянии. С другой стороны, именно в этих двух фильмах в наиболее

Итак:

— французское кино 20-х годов составляли три группы фильмов:

коммерческий ширпотреб, Авангард и фильмы ォиндивидуалистовサ;

— сериалы — единственный вид коммерческой кинопродукции,

придуманный во Франции и пользовавшийся относительной популярностью;

—Авангард, обозначивший новое понимание кинематографа, развивался

в два этапа — Первый Авангард и Второй;

— Первый Авангард (или ォшкола Деллюкаサ) составляли сам Дел-

люк, а также Ле Эрбье, Дюлак, Эпштейн;

— Второй Авангард возник после смерти Луи Деллюка и состоял

из нескольких направлений: импрессионистическое (Кавальканти, Ренуар,

Кирсанов), ォчистое киноサ (Шомет, Леже, Рэй, Дюшан), сюрреализм

(Буньюэль, Дюлак, Рэй);

— режиссеры-индивидуалисты (Ганс, Фейдер, Клер, Дрейер) старались

сделать поиски экранного языка понятными массовому зрителю;

— в целом, французское кино 20-х годов развивалось в сторону


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 4. Теоретический аппарат описания коммуникативного поведения. | Принцип контрастивности