Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II
Канудо иЛуиДеллюка.
Начиная с первых публичных выступлений Риччотто
И идейные поиски, которые велись во французском кинематографе
Острой и выразительной форме отразились все те художественные
Процессам, к человеку и как к объекту и как к субъекту творчества,
Бы позиции ни занимали они по отношению к окружающему их миру, к общественным
Какими бы идеями ни руководствовались режиссеры последующих поколений,
А это означает, что они — великие произведения.
Эти фильма и сегодня не выглядят анахроничными, устаревшими, несовременными,
В отличие от всей остальной кинопродукции любого направления оба
Свое лучшее творение создавшего именно во Франции.
Итог прекрасного фильма Карла-Теодора Дрейера, датского режиссера,
Нам кажется, что это и есть исторический документ, что перед
Все дальше в Историю, придает изображению документальный характер.
Перед казнью, — все это плюс сам фильм, с одной стороны, почти
Фактически неизменные с давних времен, их жизненные лица без грима,
сама Жанна, лишенная ォисторическихサ одеяний, обритая наголо, как все преступники
полностью утративший какие бы то ни было признаки ォэкшнサ (кроме финального
эпизода—народного бунта), а с другой—естественно отодвигающийся
нами подлинная Жанна без постановочных украшений. И это главный
ォСтрасти Жанны д'Аркサ на одном уровне и ォАндалусский песサ — на
другом так или иначе замыкают собой французский кинематограф 20-х годов:
как бы ни относились они к проблеме формы и содержания, какие
пройти мимо опыта авторов ォСтрастей Жанны д'Аркサ и ォАндалусского псаサ
они не в состоянии. С другой стороны, именно в этих двух фильмах в наиболее
Итак:
— французское кино 20-х годов составляли три группы фильмов:
коммерческий ширпотреб, Авангард и фильмы ォиндивидуалистовサ;
— сериалы — единственный вид коммерческой кинопродукции,
придуманный во Франции и пользовавшийся относительной популярностью;
—Авангард, обозначивший новое понимание кинематографа, развивался
в два этапа — Первый Авангард и Второй;
— Первый Авангард (или ォшкола Деллюкаサ) составляли сам Дел-
люк, а также Ле Эрбье, Дюлак, Эпштейн;
— Второй Авангард возник после смерти Луи Деллюка и состоял
из нескольких направлений: импрессионистическое (Кавальканти, Ренуар,
Кирсанов), ォчистое киноサ (Шомет, Леже, Рэй, Дюшан), сюрреализм
(Буньюэль, Дюлак, Рэй);
— режиссеры-индивидуалисты (Ганс, Фейдер, Клер, Дрейер) старались
сделать поиски экранного языка понятными массовому зрителю;
— в целом, французское кино 20-х годов развивалось в сторону
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Лекция 4. Теоретический аппарат описания коммуникативного поведения. | | | Принцип контрастивности |