По поводу чьей-либо неудачи. Режиссер как бы самоустраняется
И нет намерения вызвать подобное сочувствие или, напротив, злорадство
Люди-болванчики не в силах снискать ничьего сочувствия, да у режиссера
Носить ленту через плечо и говорить речи и т. п. Эти люди-игрушки,
Главный герой, Фадинар, словно китайский болванчик, все время
Глухой дядюшка занят только тем, что проверяет свою слуховую
Ведут себя они уже не как люди, а как заводные игрушки, у которых до
Образом, сжимается, персонажам некогда раздумывать, и действуют,
Когда даме придется возвращаться домой к мужу. Время, таким
Продать соломенную шляпку, и все это должно завершиться до того времени,
Колесит по всему Парижу, пытаясь найти кого-нибудь, кто мог бы ему
То дамой и офицером, то и теми и другими одновременно,
Бесконечная погоня — Фадинар, преследуемый то невестой и ее родственниками,
Событий и заставить героев и окружающий их мир, предметы и людей
Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II
Ра, и это несчастье со шляпкой произошло именно в день его свадьбы. В
Провинившаяся лошадь — собственность молодого буржуа Фадина-
У нее ревнивый муж, а в Булонском лесу она была со своим любовником,
Шляпки нельзя возвращаться домой с непокрытой головой —
Драматургом ситуации сменяют одна другую.
Построить свой фильм исключительно на ритме, в каком предложенные
Погоням и бурлескным погоням Мака Сеннета. Это дает режиссеру возможность
Типичная комедия положений, и этим он близок и французским комическим
Был снят в другую эпоху, в дозвуковой период, и главная особенность водевиля
По-видимому, умышленно выдерживался жанр, т.е. водевиль. Фильм Клера
В 1974 году с Андреем Мироновым в главной роли, — в том фильме,
Экранизацию того же водевиля, предпринятую Леонидом Квинихидзе
— комикование с куплетами — была ему недоступна. Фарс Лабиша —
В Булонском лесу лошадь съела дамскую соломенную шляпку; владелице
гвардейским офицером! Это — одна линия комического конфликта. Другая:
дальнейшем обе эти линии развиваются параллельно, и этот драматургический
параллелизм позволяет отвлечься от смысла происходящих
нестись неведомо куда и зачем в головокружительном ритме: начинается
конца фильма не кончается завод, — их поведение соответствует их функциям:
у лакея функция открывать двери, что он и делает и часто невпопад;
трубку; дама без своей съеденной лошадью шляпки то и дело падает в
обморок; ее любовник, точно боксер, какими они были в XIX веке, постоянно
становится в позу с выпяченной грудью и судорожно сжатыми кулаками;
кланяется с неизменной улыбкой на физиономии; мэр способен только