По поводу чьей-либо неудачи. Режиссер как бы самоустраняется


И нет намерения вызвать подобное сочувствие или, напротив, злорадство

Люди-болванчики не в силах снискать ничьего сочувствия, да у режиссера

Носить ленту через плечо и говорить речи и т. п. Эти люди-игрушки,

Главный герой, Фадинар, словно китайский болванчик, все время

Глухой дядюшка занят только тем, что проверяет свою слуховую

Ведут себя они уже не как люди, а как заводные игрушки, у которых до

Образом, сжимается, персонажам некогда раздумывать, и действуют,

Когда даме придется возвращаться домой к мужу. Время, таким

Продать соломенную шляпку, и все это должно завершиться до того времени,

Колесит по всему Парижу, пытаясь найти кого-нибудь, кто мог бы ему

То дамой и офицером, то и теми и другими одновременно,

Бесконечная погоня — Фадинар, преследуемый то невестой и ее родственниками,

Событий и заставить героев и окружающий их мир, предметы и людей

Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга II

Ра, и это несчастье со шляпкой произошло именно в день его свадьбы. В

Провинившаяся лошадь — собственность молодого буржуа Фадина-

У нее ревнивый муж, а в Булонском лесу она была со своим любовником,

Шляпки нельзя возвращаться домой с непокрытой головой —

Драматургом ситуации сменяют одна другую.

Построить свой фильм исключительно на ритме, в каком предложенные

Погоням и бурлескным погоням Мака Сеннета. Это дает режиссеру возможность

Типичная комедия положений, и этим он близок и французским комическим

Был снят в другую эпоху, в дозвуковой период, и главная особенность водевиля

По-видимому, умышленно выдерживался жанр, т.е. водевиль. Фильм Клера

В 1974 году с Андреем Мироновым в главной роли, — в том фильме,

Экранизацию того же водевиля, предпринятую Леонидом Квинихидзе

— комикование с куплетами — была ему недоступна. Фарс Лабиша —

В Булонском лесу лошадь съела дамскую соломенную шляпку; владелице

гвардейским офицером! Это — одна линия комического конфликта. Другая:

дальнейшем обе эти линии развиваются параллельно, и этот драматургический

параллелизм позволяет отвлечься от смысла происходящих

нестись неведомо куда и зачем в головокружительном ритме: начинается

конца фильма не кончается завод, — их поведение соответствует их функциям:

у лакея функция открывать двери, что он и делает и часто невпопад;

трубку; дама без своей съеденной лошадью шляпки то и дело падает в

обморок; ее любовник, точно боксер, какими они были в XIX веке, постоянно

становится в позу с выпяченной грудью и судорожно сжатыми кулаками;

кланяется с неизменной улыбкой на физиономии; мэр способен только