История возникновения гостиничных цепей


Гостиничные сети России

Модели организации гостиничного бизнеса

 

Концепция международной гостиничной цепи возникла в Северной Америке в конце 50-х гг. Базовый принцип – использование имиджа торговой марки для продвижения гостиничного продукта на внутреннем и зарубежном рынках.

Цезарь Ритц, как другие пионеры гостиничной индустрии, начал свою карьеру в 15 лет учеником управляющего гостиницы, а уже в 19 лет - руководил одним из парижских ресторанов, но оставил эту работу и устроился помощником официанта в знаменитом ресторане Voisin. Именно там он освоил искусство угождать вкусам богатых и знаменитых. В 22 года Ритц стал менеджером Grand National Hotel в Люцерне (Швейцария), что благодаря его изобретательности стал чрезвычайно популярным. Через одиннадцать лет он возглавил Savoy Hotel в Лондоне - один из фешенебельных отелей мира. Он сделал свой отель центром культурной жизни высшего общества, введя традицию, согласно которой посетители приходили в ресторан только в вечерних костюмах и платьях. Вместе с Опост Эскофье (шеф-поваром) Ритц сформировал коллектив, который умел готовить изысканные европейские блюда, а также создавать изящную атмосферу в ресторане, соответствовала этим блюдам. Он приглашал лучшие инструментальные оркестры и вообще не жалел средств на различные спецэффекты.

Важнейшей чертой руководителя Ритц считал умение общаться с публикой. Его внимание к клиентам и их желаниям подняли искусство менеджера на новую ступень. До сих имя Цезаря Ритца в гостиничном бизнесе - синоним элегантности и изысканности.

Елсворт Статлер (гостиницы «Statler») считается одним из величайших представителей гостиничного бизнеса всех времен и народов. Именно он ввел высокие стандарты комфорта и удобств в гостиницах для туристов среднего класса по доступным ценам. Его личная жизнь - это история преодоления трудностей. В 15 лет, имея за плечами всего 2 года работы курьером в ведущем гостинице г. Вилинга (штат Западная Вирджиния), Статлер занял должность старшего коридорного. Заметив, что бильярдная комната и гостиничный стол заказов железнодорожных билетов приносят наибольшие прибыли, он убедил владельца отеля отдать ему эти два места в концессию. Статлер организовал специальные соревнования по бильярду, позже - площадка для боулинга, а затем - и собственный ресторан - The Pie House, который стал лучшим в городе. В 31 год он уже получал $ 10000 в год и был готов к освоение новых пространств в индустрии гостеприимства.

В 1908 г. он открыл в г. Буффало (штат Нью-Йорк) отель Buffalo Statler на 300 номеров, ориентированный на представителей среднего класса. В каждом номере была ванная, вместо одной для всех жителей отеля. Статлер предложил разместить ванные комнаты двух соседних номеров рядом, чтобы между ними была шахта для труб с горячей водой и для электрической проводки. Кроме того, этот отель был первым, где в каждом номере были краны с водой, вешалки для полотенец, телефон и большой туалет с собственным освещением.

1912 года он построил Cleveland Statler, который предоставлял услуги крупным бизнес-группам, а одним из нововведений стала «ежедневная утренняя газета» каждому клиенту отеля. Среди других новинок Статлера - введение в его отелях почтовых услуг, а в номерах у каждой кровати осветительных устройств, бесплатных радиоточек, наличие большого количества полотенец и письменного принадлежности, зеркала в полный рост. Статлер создал собственную гостиничную радиостанцию
и ввел центральную систему кондиционирования воздуха.

Но в 1954 г. компания Statler Hotel Company была приобретена Ги лтоном за $ 111 млн., в то время считалось лучшей сделкой в истории гостиничного бизнеса.

Статлер подчеркивал, что в гостиничном деле нет важных и второстепенных вопросов, нет мелочей. Это он впервые сказал, что клиент всегда прав. Высказывания Статлера «нанимайте на работу только добропорядочных людей, душевных и вежливых, часто и охотно улыбаются ... »и многие другие почти 80 лет поэтому легли в основу «Кодекса поведения обслуживающего персонала» (. Statler Service Code), который не потерял своей актуальности и поныне.

Конрад Никопсон Хилтон (гостиницы «Hilton») вошел в мировую историю, подняв гостиничный бизнес на недосягаемую высоту, поскольку ввел понятие «п 'пятизвездочного гостиницы », сравнив его с хорошим коньяком. Сам он является автором только трех нововведений: в 1949 г. - его гостиничная сеть стала первой среди американских сетей, видисрила объект за рубежом (в Пуэрто-Рико) в 1951 г. - он первым установил телевизоры во все свои номера (именно все номера, ведь первый гостиничный телевизор появился в мотеле сети Best Western), а в 1957 г. - первым предложил сервисные услуги по прямому набору междугородных телефонных номеров. Все остальные достижения Гилтона связаны не с know-how, а с громкими поглощениями отелей. Конрад Хилтон первый в гостиничном бизнесе понял, что богатый клиент с удовольствием сэкономит небольшие деньги на гостиничном номере и с не меньшим удовольствием выбросит гораздо большие деньги в казино при том же отеле.

История гостиничной карьеры Конрада Хилтона началась в июне 1919 г., когда, посетив техасский небольшой поселок Сиско, вместо банка, он приобрел за $ 5000 местный отель «МоЬИеу». Новый владелец сдавал рабочим-нефтяникам кровати не ежесуточно, а восьмичасовую смену. Вскоре на заработанные деньги он докупил пансион в Форт Ворт и две маленькие техасские ночлежки. К концу 1923 года в Конрада Гилтона уже насчитывалось 530 приобретенных номеров и он решил, что настало время от чужих объедков перейти в «изготовления собственной блюда». Торжественная инаугурация первого отеля «Dallas Hilton» состоялась 2 августа 1925 года в столицы Техаса. Это событие стало кульминацией самостоятельного бизнеса Гилтона и пиком его независимой деловой карьеры.

Стратегия Гилтона заключалась в том, что он пытался занять как можно больше денег для быстрого расширения бизнеса. Эта стратегия хорошо работала до начала Великой депрессии 1930-х годов. Хилтон не смог вернуть ироши за приобретенные учреждения и потерял некоторые из них, пройдя через процедуру банкротства. Компания Hilton Hotels Inc. влилась в Национальную гостиничную корпорацию Муди, где Конрад Хилтон стал управляющим.

Хилтон был первым, кто ввел в больших коридорах специальные бары, стали местом встреч сдал в аренду площади под магазины для подарков и газет.

Джон Вилард Мариот (корпорация «Marriott») до вершины славы шел долгим тернистым путем. Будучи вторым из восьми детей в семье, уже в юные годы стал зарабатывать деньги, выполняя самые разнообразные виды работ: работал в мормонской миссии, учился в колледже Weber Junior, в университете штата Юта, продавал шерстяную белье лесорубам, заведовал книжным магазином, преподавал английский язык в средней школе.

В 1927 году вместе с женой Элис Мариот начал продажу пива в киоске A & W Root Beer, построенном им собственноручно в Вашингтоне. В зимнее время он добавил к ассортимента горячие блюда и сменил название на Hot Shoppe («Горячие блюда на продажа »). Идея сработала, и к тридцати годам Мариот стал миллионером.

Именно он впервые предложил кормить пассажиров во время перелета. Эта идея была реализована им в 1937 г. совместно с вашингтонской компанией Hoover Airfield. А через два года после этого он вышел на рынок продуктов питания, предложив свои услуги в данной области правительственным учреждениям, школьным кафетериях и больницам. 1957 Мариотт открыл первый отель Marriott. Благодаря успеха и положительного имиджа компании Мариотт в 1967 г. название ее было изменено на Marriott Corporation.

Мариот развивали семейный бизнес - рестораны, банкетное обслуживание, организации бортового питания. В 1981 г. был открыт сотый отель под названием «Marriott», а в 2000 г. - двухтысячных. В середине 80-х годов XX ст. компания тратила на строительство гостиниц ежегодно более $ 1 млрд., к 1989 г. она открывала новые отели неделю, и они сразу заполнялись, тарифы на проживание росли, цены на акции «Marriott» стремительно увеличивались. На протяжении 1980-х годов доходы и активы компании ежегодно росли на 20%.

компании пришлось пережить трудные и критические 90-е годы XX ст. Катастрофа рынка недвижимости подбросила новые возможности для роста компании. Многие отели конкурентов оказались в руках банков и других кредиторов, и представления не имели о гостиничном бизнесе и не хотели учиться. Marriott собирал контракты на управления. Начиная с 1994 p., Компания снова прогрессирует. За пять лет, с 1995 по 2000 pp., Количество отелей компании увеличилась вдвое - с 1000 до 2000.

Кемонса Уилсон («Holiday Inns") был для гостиничной индустрии тем, кем был для ресторанной индустрии основатель империи «McDonald's» Рэй Крок. Летом 1951 p., находясь с семьей на отдыхе, Уилсон вынужден был заплатить большие деньги за плохо обустроенный, неуютный и тесный номер гостиницы. Именно здесь он пришел к неожиданному открытию, что гостиничный бизнес является неразвитых элементом сферы обслуживания. Это и стало толчком для соз-

ние цепи мотелей и гостиниц «Holiday Inns", ставший самым и популярным цепью в мире. Предприятия «Holiday Inns» ориентируются на семейное обслуживание, полное питание и бесплатное обслуживание для детей.

На сегодня гостиничное хозяйство во всем мире стало на индустриальную основу и является отраслью экономики, причем такой, что обеспечивает значительные валютные поступления за счет развития иностранного туризма. Гостиничный и туристский бизнес - неразрывно связанные понятия.