Роль социальной работы в сфере иммиграции
Современное законодательство. Количественные ограничения и льготы
Конгресс разработал особые статьи, связанные с уровнями предпочтения для тех, кто въезжает или иммигрирует в данную страну.
Прежде всего, предпочтение отдается не состоящим в браке взрослым детям граждан США и их детям. Лимит исчерпывается 20 %.
Следующая группа включает в себя супругов и не состоящих в браке детей иностранных граждан, постоянно проживающих в США. В данном случае лимит достигает 26 %.
Предпочтение отдается и дипломированным профессионалам – ученым и деятелям искусств, обладающим исключительными способностями, их супругам и детям. В данном случае лимит достигает 10 %.
Предпочтение отдается и состоящим в браке детям граждан США и их супругам и детям. В данном случае лимит достигает 10 %.
Предпочтение отдается братьям и сестрам взрослых граждан США, их супругам и детям. В данном случае лимит достигает 24 %.
Уровень предпочтения связан с квалифицированными и неквалифицированными рабочими тех профессий, в которых имеется потребность в США; с их супругами и детьми. В данном случае лимит достигает 10 %.
Далее следуют прочие лица в пределах использованной квоты.
Зарубежные ученые, исследователи отмечают, что иммигранты зависят от помощи ранее прибывших соотечественников; от этнических организаций; от определенных форм благотворительности; от специализированных социальных агентств.
Предмет деятельности включает в себя и вопросы усыновления сирот из других стран.
Закон о беженцах был принят в 1980 году. Государственный департамент США заключает контракты с добровольными агентствами в данной сфере благотворительности.
За устройство беженцев отвечают в течение 90 дней представители различных благотворительных институтов.
К данной системе относятся: Американский Совет помощи национальным меньшинствам; Всемирная организация социальной помощи церквей; Иудейское общество помощи иммигрантам; Международный Комитет по чрезвычайной помощи; Лютеранская служба по делам иммигрантов и беженцев; Объединенная католическая конференция; Всемирная служба помощи Беженцам; Всемирный Епископальный фонд помощи; Толстовский фонд; и по одному агентству помощи чешским и польским беженцам.
Ученые и историки социальной работы отмечают, что Министерство здравоохранения и социального обеспечения несет ответственность за судьбу беженцев.
В то же время, успех программ помощи данным социальным контингентам зависит от изыскания средств, заключения долгосрочных, взаимовыгодных контрактов с государственными ведомствами и благотворительными организациями. Материальная денежная помощь должна поступать в распоряжение этнических групп, а через них к конечному потребителю.
Американские, немецкие, английские, французские, шведские и другие ученые отмечают, что социальные услуги в сфере эффективной помощи иммигрантам могут идти в двух направлениях: путем поощрения социальной работы во всех секторах и ее приспособления к этническим особенностям иммигрантов; на основе признания самоценности этнических организаций и агентств как эффективного средства оказания социальных услуг иммигрантам.