Методические указания к практическим занятиям


Периодическая печать

Дополнительная литература

Основная литература

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1. Зуев М.Н. История России с древнейших времен до начала ХХ1 века : учеб. пособие . – 7-е изд., доп. . – М.: Дрофа , 2004

2. История России : Учебник / Орлов А.С., В.А.Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина . - 3-е, изд.,перераб. и доп. . - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект , 2008.

3. История России: Учебник /А.С.Орлов и др.- М, 2004.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России : Учебник для вузов . - 3-е изд., измен. и доп. - М.: НОРМА , 2004 .

5. Орлов А.С., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России: учеб.пособие. – М.: Простор, 2004

 

 

1. История Отечества: Учебник /Под ред. Г.Б.Поляка.- М., 2002.- 655 с.

2. История России : Учебник / Орлов А.С., В.А.Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина . - 3-е, изд.,перераб. и доп. . - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект , 2008

3. История России : Учебник / Орлов А.С., В.А.Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина . - 3-е, изд.,перераб. и доп. . - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект , 2008

4. История России в картах, схемах, таблицах. : Полный энцикл. справочник ; /Авт.-сост. П.Г. Дейниченко . - М.: ОЛМА-ПРЕСС , 2003 .

5. История России. : Учебник для вузов / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. . – М.: Проспект , 2002 .

6. История России. В 2 т.. /Под ред. А.Н. Сахарова . – М.: АСТ- Астрель – Ермак , 2003 .

7. Ключевский В.О. История сословий в России : Полный курс лекций . – Мн.: Харвест , 2004 .

8. Ключевский В.О. История сословий в России : Полный курс лекций . – Мн.: Харвест , 2004 .

9. Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. – М.: Астрель: АСТ , 2003

10. Ключевский В.О. История России. . – М.: Астрель: АСТ , 2003 .

11. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. В 2-х кн. . – М.: ЭКСМО , 2004 ..

12. Линец С.И. История Российского государства и органов его управления : Учеб. пособие . – Пятигорск: Технологический университет , 2003

13. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России : Учебник для вузов . - 3-е изд., измен. и доп. - М.: НОРМА , 2004 .

14. Орлов А.С., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России: учеб.пособие. – М.: Простор, 2004.

15. Основы курса истории России/ под ред. А.С. Орлова. – М.: Простор, 2004

16. Отечественная история: учебник /Под ред. Р.Г. Пихои.- М.: РАГС, 2005.

17. Рыжов К.. Сто великих россиян . – М.: Вече , 2003 .

18. Соловьёв В. История Отечества: популярная энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

19. Хрестоматия по истории России: учеб.пос. /А.С.Орлов и др.- М, 2004

20. Цимбаев Н.И. История России Х1Х – начала ХХ вв.: учеб.пособие. – М.: ЭКСМО, 2004

21. Цимбаев Н.И. История России Х1Х – начала ХХ вв.: учеб.пособие. – М.: ЭКСМО, 2004 . – 448 с

 

1. Родина. Ежемесячный журнал. Москва.

2. Вестник Московского университет: Серия 21. Управление (государство и общество).

3. Власть Общенациональный научно-политический журнал. ВАК ЭБС.

4. Историческая и социально-образовательная мысль. ВАК ЭБС.

 

 

Семинарские занятия — один из основных элементов учебного процесса, обеспечивающий освоение студентами техники рассмотрения проблемы, способов ведения и обсуждения поставленных вопросов, освоения первичных навыков исследовательской работы.

Основная цель семинара — не взаимное информирование участников, но совместный поиск. Поиск качественно нового знания, вырабатываемого в ходе обсуждения поставленных проблем. Многие из уже казалось бы решённых проблем при умелой постановке вопроса открываются с неожиданной и малоизученной стороны. Тем более, что историческая наука не может похвастаться раз и навсегда открытыми истинами: каждое поколение стремиться внести что-то новое в понимание прошлого. Соответственно, семинар строится на соревновательных началах, являя собой конкурс версий — версий наиболее обоснованных и устойчивых к критике.

Подготовка к практическому (семинарскому) занятию начинается с тщательного ознакомления с условиями предстоящей работы, т.е. с обращения к планам семинарских занятий. Определившись с проблемой, привлекающей наибольшее внимание, следует обратиться к рекомендуемой литературе. В семинаре участвует вся группа, а потому задание к практическому занятию следует распределить на весь коллектив. Задание должно быть охвачено полностью и рекомендованная литература должна быть освоена группой в полном объёме. Для полноценной подготовки к практическому занятию чтения учебника крайне недостаточно — в учебных пособиях излагаются только принципиальные основы, в то время как в монографиях и статьях на ту или иную тему поднимаемый вопрос рассматривается с разных ракурсов или ракурса одного, но в любом случае достаточно подробно и глубоко. Тем не менее, для того, чтобы должным образом сориентироваться в сути задания, сначала следует ознакомиться с соответствующим текстом учебника — вне зависимости от того, предусмотрена ли лекция в дополнение к данному семинару или нет. Оценив задание, выбрав тот или иной сюжет, и подобрав соответствующую литературу, можно приступать собственно к подготовке к семинару.

Если программа занятия предусматривает работу с источником, то этой стороне подготовки к семинару следует уделить пристальное внимание. В сущности, разбор источника не отличается от работы с литературой - то же чтение, конспектирование, обобщение.

Тщательная подготовка к семинарским занятиям, как и к лекциям, имеет определяющее значение: семинар пройдёт так, как аудитория подготовилась к его проведению. Самостоятельная работа - столп, на котором держится вся подготовка по изучаемому курсу. Готовясь к практическим занятиям, следует активно пользоваться справочной литературой: энциклопедиями, словарями, альбомами схем и др. Владение понятийным аппаратом изучаемого курса является необходимостью, это ваш словарный запас, и без общих значений мы, разноязыкие, ни о чём договориться не сможем.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «История».

 

компьютерное и мультимедийное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран).

Фонд библиотеки СКИФ РАНХ и ГС.