Фонды оценочных средств.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Темы практических занятий для проведения интерактивным методом.
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Образовательные технологии
№ раздела | Виды учебной работы | Образовательные технологии | Особенности проведения занятий (индивидуальные/ групповые) |
1,2 | Практическое занятие | Игровое проектирование | групповое |
Практическое занятие | Презентации | групповое | |
Практическое занятие | Дебаты | индивидуальное |
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» реализация компетентного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, по дисциплине «История» составляет 30% аудиторных занятий.
Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных методов, среди которых можно выделить: творческие задания; работа в малых группах; работа в парах; дебаты, презентации и т.д.
№ темы | Тематика занятий | Кол-во часов | Интерактивный метод | |
Тема 1. | Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Золотая Орда: проблемы взаимовлияния.Причины распада государства Русь. Политическая раздробленность государства. Основные земли и политические центры Руси в XIII-XV вв. Особенности государственного строя основных удельных княжеств. | игровой | ||
Тема 2 | Основные цивилизационные центры человечества в XIX в.: тенденции и перспективы развития. Российская империя к началу XIX в.: территория и народонаселение. Рыночные тенденции в хозяйстве. Эволюция форм собственности на землю. Особенности начального периода царствования Александра I. Негласный комитет и подготовка преобразований. | дебаты | ||
Тема 3. | Империя и революционная Европа начала 30-40-х гг. Борьба с «революционной опасностью». Туркманчайский мирный договор с Ираном. Адрианопольский мир с Османской империей. Ункяр-Искелессийские соглашения. Восточный вопрос. | презентация | ||
Тема 4 | Роль XX в. в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в началеXX в. | дебаты |
Средства оценивания:
Тестирование, устный опрос, письменная работа, тест.
Текущий контроль - устный опрос.
Промежуточный контроль - тестирование.
Итоговый контроль – зачет.
6.1 Тестовые задания, охватывающие материал дисциплины «История».
1.Судебник – это:
а) свод законов единого государства;
б) рекомендации для судей;
в) документ для решения местнических споров.
2. Земский собор – это:
а) храм, созданный на средства земских учреждений;
б) всесословный законосовещательный орган при царе, собиравшийся для решения вопросов государственной важности;
в) совет ближайших советников Ивана Грозного.
3.«Черносошные крестьяне» - это:
а) крестьяне, используемые на самых тяжелых работах;
б) крестьяне, принадлежавшие государству;
в) крестьяне, отправляемые своим владельцем для работы на мануфактуре.
4.Политика меркантилизма – это:
а) политика государства, направленная на запрещение частной деятельности и переход всех предприятий в сферу государства;
б) политика, направленная на развитие сферы обращения и добивающаяся преобладания вывоза товаров за границу над их ввозом в страну;
в) политика поощрения иностранных вложений в производственную сферу какой-либо страны.
5.Диссиденты – это:
а) религиозные группы, подвергавшиеся репрессиям в СССР в 20– 30-е гг.;
б) инакомыслящие люди, не согласные с господствующей идеологией;
в) депутатские фракции в Российском парламенте.
6.Просвещение – это:
а) система университетского образования, направленная на освобождение от религиозного влияния;
б) теория поддержки самодержавия, созданная графом С.С. Уваровым;
в) идейное течение, возникшее в XVIII в., направленное на духовную подготовку буржуазных преобразований.
7. Выберите даты, соответствующие перечисленным историческим событиям:
а) введение урочных лет 1561, 1649, 1597, 1676 г.;
б) объединение Новгорода и Киева Олегом – 988, 1017, 882, 1132 г.;
в) «Первая религиозная реформа» Владимира Крестителя – 988, 1098, 980, 1046 г.
8. В правой стороне даты перепутаны со стоящими перед ними событиями. Поставьте их правильно:
а) присоединение Тверского княжества к Москве | 1382 г. |
б) сожжение Москвы Тохтамышем | 1485 г. |
в) нашествие Едигея | 1472 г. |
г) брак Ивана III с Софьей Палеолог | 1380 г. |
д) Куликовская битва | 1408 г. |
9. Выберите даты, соответствующие перечисленным историческим событиям:
а) начало русско-японской войны – 1900, 1905, 1916, 1904, 1910 г.;
б) открытие I Государственной Думы – 1903, 1901, 1906, 1909, 1913 г.;
в) раскол «Земли и воли» - 1899, 1876, 1879, 1881 г.;
г) возникновение группы «Освобождение труда» - 1901, 1876, 1883, 1905, 1898 г.;
д) разделение России на 50 губерний – 1806, 1792, 1775, 1694, 1649 г.;
е) Кронштадское восстание - 1920, 1931, 1918, 1921 г.;
ж) принятие второй Конституции СССР – 1940, 1936, 1918, 1925 г.
10.Проставьте даты перечисленных исторических событий сами:
а) битва под Москвой -
б) Сталинградская битва -
в) прорыв блокады Ленинграда -
г) участие СССР в войне с Японией -
д) начало «холодной войны» -
11. Какие исторические события стоят за следующими датами:
а) март 1953 г. – г) март 1985 г. –
б) сентябрь 1953 г. – д) 12 июня 1991 г. –
в) февраль 1956 г. –
12. Выберите даты, соответствующие перечисленным историческим событиям:
а) начало второй русско-турецкой войны за выход России в Черное море – 1769, 1800, 1750, 1787 г.;
б) казнь Емельяна Пугачева - 1774, 1765, 1775, 1803, 1671 г.;
в) заключение мирного договора между Турцией и Россией в Яссах - 1747, 1791, 1775, 1813 г.;
г) Новочеркасский расстрел - 1985, 1962, 1979, 1968, 1958 г.;
д) ввод советских войск в Афганистан – 1972, 1978, 1988, 1981, 1979 г.