Фонды оценочных средств.


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Темы практических занятий для проведения интерактивным методом.

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Образовательные технологии

№ раздела Виды учебной работы Образовательные технологии Особенности проведения занятий (индивидуальные/ групповые)
1,2 Практическое занятие Игровое проектирование групповое
Практическое занятие Презентации групповое
Практическое занятие Дебаты индивидуальное

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» реализация компетентного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, по дисциплине «История» составляет 30% аудиторных занятий.

Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных методов, среди которых можно выделить: творческие задания; работа в малых группах; работа в парах; дебаты, презентации и т.д.

№ темы Тематика занятий Кол-во часов Интерактивный метод  
 
Тема 1. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Золотая Орда: проблемы взаимовлияния.Причины распада государства Русь. Политическая раздробленность государства. Основные земли и политические центры Руси в XIII-XV вв. Особенности государственного строя основных удельных княжеств. игровой  
Тема 2 Основные цивилизационные центры человечества в XIX в.: тенденции и перспективы развития. Российская империя к началу XIX в.: территория и народонаселение. Рыночные тенденции в хозяйстве. Эволюция форм собственности на землю. Особенности начального периода царствования Александра I. Негласный комитет и подготовка преобразований. дебаты  
Тема 3. Империя и революционная Европа начала 30-40-х гг. Борьба с «революционной опасностью». Туркманчайский мирный договор с Ираном. Адрианопольский мир с Османской империей. Ункяр-Искелессийские соглашения. Восточный вопрос.   презентация  
Тема 4 Роль XX в. в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в началеXX в. дебаты    

Средства оценивания:

Тестирование, устный опрос, письменная работа, тест.

Текущий контроль - устный опрос.

Промежуточный контроль - тестирование.

Итоговый контроль – зачет.

6.1 Тестовые задания, охватывающие материал дисциплины «История».

1.Судебник – это:

а) свод законов единого государства;

б) рекомендации для судей;

в) документ для решения местнических споров.

 

2. Земский собор – это:

а) храм, созданный на средства земских учреждений;

б) всесословный законосовещательный орган при царе, собиравшийся для решения вопросов государственной важности;

в) совет ближайших советников Ивана Грозного.

 

3.«Черносошные крестьяне» - это:

а) крестьяне, используемые на самых тяжелых работах;

б) крестьяне, принадлежавшие государству;

в) крестьяне, отправляемые своим владельцем для работы на мануфактуре.

 

4.Политика меркантилизма – это:

а) политика государства, направленная на запрещение частной деятельности и переход всех предприятий в сферу государства;

б) политика, направленная на развитие сферы обращения и добивающаяся преобладания вывоза товаров за границу над их ввозом в страну;

в) политика поощрения иностранных вложений в производственную сферу какой-либо страны.

 

5.Диссиденты – это:

а) религиозные группы, подвергавшиеся репрессиям в СССР в 20– 30-е гг.;

б) инакомыслящие люди, не согласные с господствующей идеологией;

в) депутатские фракции в Российском парламенте.

6.Просвещение – это:

а) система университетского образования, направленная на освобождение от религиозного влияния;

б) теория поддержки самодержавия, созданная графом С.С. Уваровым;

в) идейное течение, возникшее в XVIII в., направленное на духовную подготовку буржуазных преобразований.

7. Выберите даты, соответствующие перечисленным историческим событиям:

а) введение урочных лет 1561, 1649, 1597, 1676 г.;

б) объединение Новгорода и Киева Олегом – 988, 1017, 882, 1132 г.;

в) «Первая религиозная реформа» Владимира Крестителя – 988, 1098, 980, 1046 г.

8. В правой стороне даты перепутаны со стоящими перед ними событиями. Поставьте их правильно:

а) присоединение Тверского княжества к Москве 1382 г.
б) сожжение Москвы Тохтамышем 1485 г.
в) нашествие Едигея 1472 г.
г) брак Ивана III с Софьей Палеолог 1380 г.
д) Куликовская битва 1408 г.

 

9. Выберите даты, соответствующие перечисленным историческим событиям:

а) начало русско-японской войны – 1900, 1905, 1916, 1904, 1910 г.;

б) открытие I Государственной Думы – 1903, 1901, 1906, 1909, 1913 г.;

в) раскол «Земли и воли» - 1899, 1876, 1879, 1881 г.;

г) возникновение группы «Освобождение труда» - 1901, 1876, 1883, 1905, 1898 г.;

д) разделение России на 50 губерний – 1806, 1792, 1775, 1694, 1649 г.;

е) Кронштадское восстание - 1920, 1931, 1918, 1921 г.;

ж) принятие второй Конституции СССР – 1940, 1936, 1918, 1925 г.

 

10.Проставьте даты перечисленных исторических событий сами:

а) битва под Москвой -

б) Сталинградская битва -

в) прорыв блокады Ленинграда -

г) участие СССР в войне с Японией -

д) начало «холодной войны» -

11. Какие исторические события стоят за следующими датами:

а) март 1953 г. – г) март 1985 г. –

б) сентябрь 1953 г. – д) 12 июня 1991 г. –

в) февраль 1956 г. –

 

12. Выберите даты, соответствующие перечисленным историческим событиям:

а) начало второй русско-турецкой войны за выход России в Черное море – 1769, 1800, 1750, 1787 г.;

б) казнь Емельяна Пугачева - 1774, 1765, 1775, 1803, 1671 г.;

в) заключение мирного договора между Турцией и Россией в Яссах - 1747, 1791, 1775, 1813 г.;

г) Новочеркасский расстрел - 1985, 1962, 1979, 1968, 1958 г.;

д) ввод советских войск в Афганистан – 1972, 1978, 1988, 1981, 1979 г.