Редакторы для создания программ
Загрузка программы
Основные элементы программы
Данные
Структура создаваемой программы
Лекционный комплекс по теме 1.3. Основы разработки структуры программы
1. Общие сведения о блочном языке программирования.
2. Организационные блоки: структура программы.
3. Организационные блоки: циклическая обработка программы.
4. Организационные блоки: обработка программы с прерываниями.
5. Функции и функциональные блоки.
6. Блоки данных.
7. Системные функциональные блоки и системные функции.
Программа состоит из логических блоков и блоков данных. Логические блоки - это блоки, содержащие кодовую часть, например, организационные блоки, функциональные блоки и функции.
Операционная система делает доступными следующие данные:
• Периферийные входы и выходы
• Образ процесса на входах и выходах
• Меркеры
• Таймеры
• Счетчики
Блок программы составлен из выполняемого кода и комментариев. Исполняемый код состоит из
· основной программы (OB1),
· подпрограмм (Subroutine)
· программ обработки прерываний (Interrupt).
Код компилируется и загружается в S7–200. С помощью этих организационных элементов (основной программы, подпрограмм и программ обработки прерываний) можно структурировать свою программу.
Комментарий.Существует 2 вида комментариев, которые можно добавить в программу. Короткий комментарий содержит до 36 символов. Длинный комментарий вводится 2-мя кавычками. Комментарии не компилируются и не загружаются.
Подпрограммы и программы обработки прерываний появляются как закладки в нижней части окна редактора программ. Для перемещения между подпрограммами, программами обработки прерываний и основной программой необходимо щелкать по этим закладкам.
Вы выбираете пункт меню: PLC ->Downloadили соответствующую кнопку на панели инструментов.
Для загрузки выбранной конфигурации в PLC. PLC должен быть в режиме "STOP"!
STEP 7 имеет в своем распоряжении три редактора для создания программ:
· контактный план (LAD)
· список операторов (STL)
· функциональный план функциональная блок-схема (FBD).
LAD - это графический язык, здесь в качестве команд используются коммутационная схема, которая очень похожа на электротехническую схему. Данный язык легко позволяет проследить идущий сигнал между токовыми шинами, входами, выходами и командами.
FBD - это графический язык, использующий логические блоки, известные из булевой алгебры для представления логических операций.
STL - это текстовый язык программирования. Его операторы очень похоже на язык ассемблера, за которыми следуют адреса (операнды).
Для каждого созданного блока, можно выбирать, какой язык программирования использовать. С некоторыми ограничениями, программы, написанные в любом из этих редакторов программ, могут отображаться и редактироваться с помощью других редакторов программ.