Общественные здания


Пример

Коридорно-секционные и галерейно-секционные

Галерейного типа

Коридорного типа

В домах коридорного наиболее развиты горизонтальные коммуникационные элементы в виде поэтажных коридоров, расположенных в середине здания. Т.к. окна квартир в этих домах выходят только на 1 сторону, то по требованиям инсоляции они могут быть только меридиональными и только для I и II климатического районов. Это связано с отсутствием сквозного проветривания в квартирах.

Достоинствами коридорных домов являются возможность проектирования широкого корпуса (до 15м), эффективное использование вертикальных коммуникаций, уменьшение числа входов в здание. Такие особенности позволяют использовать дома этого типа и в экстремальных районах (например, где возможны снежные метели). Эффективное использование коммуникаций обуславливается большим количеством (т.к. проектируются преимущественно 1 и 2 комнатные) на этаже квартир

Дома галерейного типа присущи «теплым» (III и IV) районам, т.к. вход в квартиру осуществляется с поэтажных открытых галерей и все квартиры имеют двухстороннюю ориентацию и сквозное проветривание. Многоэтажные (более 10эт или 30м) секционные дома должны иметь не менее 2 эвакуационных лестниц.

 

 

рис…. Пример расчлененного планировочного решения дома галерейного типа

 

 

 

Дома этих типов имеют коридоры или галереи через этаж. Этажи подразделяют на коридорные и галерейные. В таких домах квартиры (3-7 комнатные) размещают в 2 уровнях со сквозным проветриванием и необходимыми условиями инсоляции.

Главным фактором объемно-планировочного решения общественных зданий является функциональное назначение, т.е. та общественная деятельность человека, ради которой строится здание. Однако следует помнить, что новые социальные программы и технические решения приводят к появлению новых типов общественных зданий (например, криптоклиматических комплексов).

 

Совокупность всех элементов, характеризующих функционально-технологические процессы, определяет пространственную организацию, размеры и форму общественных зданий и сооружений. В каждом общественном здании имеются главный функционально-технологический процесс и второстепенные. Например, в школах главный процесс - учебные занятия, а второстепенные процессы - общественное питание, административно-хозяйственная деятельность и т.п. В некоторых общественных зданиях могут сочетаться несколько процессов. Например, в столовых, кафе, ресторанах протекают два самостоятельных процесса: процесс приготовления пищи и процесс питания людей.