План действий


 

«План действий» содержит перечень мероприятий под каждую выделенную в процессе планирования цель, определяет сроки, промежуточные результаты и требуемые ресурсы.

Перечень мероприятий разрабатывается с указанием даты (месяц и число) завершения обеспечивающих ресурсов (вид, время предоставления в распоряжение управляющего и кто предоставляет). Хорошо известно, что если роль работника не сводится к пассивной, то следует ожидать лучшего пони мания проблемы, большей готовности принять обоснованные выводы и рекомендации руководителя, вложить больше усердия в достижение целей, намеченных планов. При этом может быть рекомендовано, чтобы руководители поручили составление проектов планов самим работникам. Но независимо от процедуры разработки плана требуется обеспечить жесткое проведение линии компании и систематический контроль в течение года. Поэтому первоначально на этапе внедрения периодической оценки персонала возможно применить порядок, по которому «План действий» будет разрабатывать руководитель и затем в деталях обсуждать его с работником, корректируя в случае необходимости. В дальнейшем по мере накопления опыта работы в рамках МВО при уверенности в достаточно высоком уровне трудовой морали менеджеров компании следует переходить к основной модели разработки планов.

В процессе обсуждения индивидуальных целей, критериев оценки и рейтингов важно то, что с использованием процедур оценки персонала достигается эффект участия самого работника. С его точки зрения процедура включает решение нижеперечисленных вопросов в такой последовательности:

1. В чем заключается моя работа? Какова сфера ответственности?

2. Как можно измерить результаты работы в сфере моей ответственности (критерии)?

3. В рамках данной системы измерения каковы должны быть мои результаты (стандарты исполнения)?

4. Как мне выполнять работы? Каковы должны быть планы действия, чтобы добиться искомых результатов?

5. (В заключение). Насколько хорошо я сработал (оценка)? После этого цикл повторяется. В том же порядке, ставя перед собой те же вопросы и пытаясь дать на них ответ, менеджер приходит к лучшему пониманию своих обязанностей и находит возможность для улучшения своей деятельности и для достижения конечных целей, непосредственно связанных с общими целями компании. Эти вопросы «звучат» так:

1. В чем заключается моя работа?

2. Насколько хорошо я работал?

3. Как измерить результаты?

4. Каким образом мне выполнять работу?

5. Каковы должны быть результаты?

Конечным результатом такого анализа и обсуждений с точки зрения практических действий является разработка формы «План действий» (табл. 6.1).

Таблица 6.1