Вопрос.
Наследование.
Вопрос.
Земельный участок на праве собственности или на праве пожизненного владения может быть оставлен по наследству. Процедура наследования стандартная, кроме земельных участков, принадлежащих крестьянскому фермерскому хозяйству. В таком случае земельный участок, то есть доля в праве собственности на землю не наследуется, наследники вправе претендовать на денежную компенсацию в составе имущества фермерского хозяйства. Если только один участник, то 2 варианта – наследники либо продолжают ведение фермерского хозяйства, либо один продолжает, а остальным выплачивает денежную компенсацию. Если никто не желает продолжать, то фермерское хозяйство прекращает свое существование и имущество становится обычным и может быть разделено.
Тема: Организационно-экономическое регулирование земельных отношений.
1) Плата за землю
2) Государственный кадастровый учет
3) Землеустройство
4) Земельный контроль и надзор
5) Государственный мониторинг земель
6) возмещение убытков собственникам, землевладельцам
7) Ответственность за нарушение земельного законодательства
Использование земельных ресурсов является платным. Платность – принцип земельного и экологического права.
Формы платы: земельный налог и арендная плата.
Земельный налог – гл. 31 НК, н-п акт ОМс.
НК устанавливает плательщиков – собственники, землевладельцы, лица, которые влдаеют землей на праве постоянного бессрочного пользования.
Налоговая база – кадастровая стоимость земельного участка.
Ставки максимальные установлены НК, а дифференцированные устанавливаются ОМС. 1 – 0,3% - к землям с\х назначения или земли с\х использования, земли занятые жилищным фондом, а также используемые для ЛПХ, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства. НК устанавливает ряд льгот – касается субъектов – ветераны, уменьшается на 10 тысяч рублей; - касается видов земель – полностью освобождены участки лесного фонда, заповедники и т.д. ОМС вправе устанавливать иные льготы.
Кадастровая стоимость. Порядок определен ФЗ «об оценочной деятельности», для кадастра особая глава. Не чаще раза в пять лет. Порядок.
ОИВ субъекта принимает решение о кадастровой оценке определенной категории земель. Объявляется конкурс на исполнение. Могут принять участие любые оценочные организации. Кто выиграл проводит оценку и составляет заключение. Оно передается дл экспертизы в саморегулируемую организацию, в которой состоит оценщик. Она должна подтвердить качество, добросовестность установленных размеров цен. Заключение передается в ОИВ, который его утверждает своим постановлением. И кадастровая стоимость вступает в силу.
Ст. 66 ЗК – кадастровая признается равной рыночной стоимости.
Арендная плата.
Принцип – если в частной собственности, то устанавливается соглашение сторон. Если в Г или М собственности, то размер устанавливается собственником. Не отдельного участка, а для категории земель. ПП от 16.07.09 установлены основные принципы определения арендной платы для Г или М земель.
- принцип экономической обоснованности – в соответствие с доходностью
- предсказуемость расчета размера арендной платы – должен быть установлен порядок и случаи, когда возможен перерасчет
- предельно-допустимая простата расчета арендной платы
- недопущения ухудшения экономического состояния при переоформлении прав на землю – не больше, сем в 2 раза размера земельного налога
- учет поддержки социально-значимых видов деятельности путем установления размера арендной платы, который равен земельному налогу
Помимо принципов в ПП установлены правила установления платы для земель в федеральной собственности.
Населенные пункты и земли-поселения. Несколько населенных пунктов с малочисленным населением могут быть объединены в поселение.
Правовой режим земельного участка напрямую зависит от территориальной зоны, в которую входит этот участок. Зонирование можно рассматривать как инструмент регулирования хозяйственной или иной деятельности, как правовой институт или как функцию управления. Нормативная основа для зонирования – в земельном кодексе и в градостроительном кодексе. Выделение жилых зон, общественно-деловых, производственных, инженерно-транспортные, транспортные инфраструктуры, зоны сельхоз использования, зоны ООТ, зоны рекреационного назначения, зоны спец назначения, военных объектов и иные. Для каждой территориальной зоны разрабатывается свой градостроительный регламент. Они объединяются в «правила землепользования и застройки». Для каждой зоны устанавливается перечень видов разрешенного использования. Виды разрешенного использования делятся на 3 группы:
1) основные виды разрешенного использования
2) вспомогательные – сочетаются с основными видами, могут осуществляться на земельном участке без специальных дополнительных согласований
3) условно-разрешенное – исключение из первых двух, не сочетается, но в исключительных случаях может допускаться в рамках определенной территориальной зоны. Необходимо провести публичное
Территориальное зонирование проводится учитывая следующее правило. Границы территориальных зон должны устанавливаться таким образом, чтобы каждый земельный участок принадлежал только к одной зоне.
Границы устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной зоны имеющихся и планируемых видов использования, с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, которое определяется в федеральном плане, сложившейся планировки территории населенного пункта, планируемых изменений границ земель различных категорий, с учетом предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства.
На практике границы могут устанавливаться по красным линиям – которые отграничивают застроенные или планируемые для застройки от территорий общего пользования. Могут проходить по линиям улиц, проездов, по границам муниципальных образований, по естественным границам природных объектов, и по иным границам.
Градостроительные регламенты устанавливают предельные параметры строительства – минимальные и максимальные размеры объектов недвижимости на этих участках, предельная высота зданий, плотность застройки. Ограничения в использовании земельный участков также включаются в эти регламенты.