Специализированные крытые вагоны
Основные технические характеристики специализированных крытых вагонов приведены в табл. 11.5.
Таблица11.5
Технические характеристики специализированных крытых вагонов
Род груза, модель вагона | |||||||
Показатели | Легковые автомобили 11-835 | Скот 11-240 | Цемент 19-758 | Зерно 19-752 | Минеральные удобрения 19-923 | Холоднокатаная сталь 12-4011 | |
Грузоподъемность, т | |||||||
Масса тары, т | 25,4 | 19.5 | |||||
Объем кузова, м3 | |||||||
База вагона, м | 7,7 | 10,5 | 8,98 | 10,77 | |||
Длина, м: | |||||||
по осям сцепления | 24,26 | 14,17 | 11,92 | 14,72 | 13,2 | 14,9 | |
по концевым балкам | 23,24 | 13,87 | 10,70 | 13,50 | 11,98 | 13,68 | |
Ширина, м: | |||||||
кузова, максимальная | 3,232 | 3,282 | 3,278 | 3,24 | 3,262 | 3,195 | |
дверного проема | 2,1 | 2,0 | |||||
Высота максимальная от головок рельсов, м | 5,125 | 5,133 | 4,405 | 4,565 | 4,892 | 3,5 | |
Коэффициент тары | 1,4 | 1,15 | 0,276 | 0,314 | 0,328 | 0,45 | |
Удельный объем кузова, м3/т | – | – | 0,83 | 1,3 | 1,157 | – | |
Осевая нагрузка, кН | 224,3 | 225,5 | |||||
Погонная нагрузка, кН/т | 24,7 | 76,8 | 62,5 | 70,5 | 62,4 | ||
Конструкционная скорость движения, км/ч | |||||||
Габарит по ГОСТ 9238–83 | 1-Т | 1-Т | 1-Т | 1-ВМ | 1-Т | 1-ВМ | |
Крытый двухъярусный вагон модели 11-835 для перевозки легковых автомобилей (рис. 11.17) сконструирован с целью обеспечения сохранности перевозимых автомобилей.
Рис. 11.17. Крытый двухъярусный вагон модели 11-835
для перевозки легковых автомобилей
В цельнометаллическом кузове 1 нижний ярус 6 размещен на раме вагона, а верхний 4 имеет собственную раму несущей конструкции. В боковых стенах 7 имеются световые проемы 5, закрытые металлической сеткой. Торцевые стены 2 образованы двухстворчатыми дверями, в нижней части которых размещены переездные площадки 3 для проезда погружаемых автомобилей по всему составу, который состоит из однородных двухъярусных вагонов.
Для второго яруса подобные площадки расположены с внутренней стороны торцевых дверей. Нижние переездные площадки имеют стопорные устройства с замками, без открытия которых нельзя открыть торцевую дверь. Крыша надежно защищает автомобили от хищения и предохраняет их от атмосферного воздействия.
Рис. 11.18. Четырехосный крытый вагон
для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках,
модель 12-4011, производитель – ОАО «Днепровагонмаш»
Специализированный вагон-хоппер модели 19-752 для перевозки зерна (рис. 11.19) имеет цельнометаллический кузов с разгрузочными люками бункерного типа 11 с механизмами 12 для открывания и закрывания крышек 13 люков.
Рис. 11.19. Вагон-хоппер для перевозки зерна модели 19-752
Кузов вагона состоит из рамы, боковых и торцевых стен и крыши. Для механизированной погрузки зерна в крыше имеются четыре щелевых загрузочных люка 2 с крышками (с резиновыми уплотнениями) и упругими закидками 3, валом 4 и приводом 7 механизма запирания. Вагон оборудован площадкой с ограждением 10 для безопасного перехода.
Рис. 11.20. Современный специализированный вагон модели 19-4109
для перевозки зерна. Производитель – ОАО «Днепровагонмаш»