Специализированные крытые вагоны


 

Основные технические характеристики специализированных крытых вагонов приведены в табл. 11.5.

Таблица11.5

Технические характеристики специализированных крытых вагонов

  Род груза, модель вагона
Показатели Легковые автомобили 11-835 Скот 11-240 Цемент 19-758 Зерно 19-752 Минеральные удобрения 19-923 Холодно­катаная сталь 12-4011
Грузоподъемность, т
Масса тары, т 25,4 19.5
Объем кузова, м3      
База вагона, м 7,7 10,5 8,98 10,77
Длина, м:            
по осям сцепления 24,26 14,17 11,92 14,72 13,2 14,9
по концевым балкам 23,24 13,87 10,70 13,50 11,98 13,68
Ширина, м:            
кузова, максимальная 3,232 3,282 3,278 3,24 3,262 3,195
дверного проема 2,1 2,0        
Высота максимальная от головок рельсов, м   5,125   5,133   4,405   4,565   4,892   3,5
Коэффициент тары 1,4 1,15 0,276 0,314 0,328 0,45
Удельный объем кузова, м3 0,83 1,3 1,157
Осевая нагрузка, кН 224,3 225,5
Погонная нагрузка, кН/т 24,7 76,8 62,5 70,5 62,4
Конструкционная скорость движения, км/ч            
Габарит по ГОСТ 9238–83 1-Т 1-Т 1-Т 1-ВМ 1-Т 1-ВМ
               

 

Крытый двухъярусный вагон модели 11-835 для перевозки легковых автомобилей (рис. 11.17) сконструирован с целью обеспечения сохранности перевозимых автомобилей.

 

Рис. 11.17. Крытый двухъярусный вагон модели 11-835

для перевозки легковых автомобилей

 

В цельнометаллическом кузове 1 нижний ярус 6 размещен на раме вагона, а верхний 4 имеет собственную раму несущей конструкции. В боковых стенах 7 имеются световые проемы 5, закрытые металлической сеткой. Торцевые стены 2 образованы двухстворчатыми дверями, в нижней части которых размещены переездные площадки 3 для проезда погружаемых автомобилей по всему составу, который состоит из однородных двухъярусных вагонов.

Для второго яруса подобные площадки расположены с внутренней стороны торцевых дверей. Нижние переездные площадки имеют стопорные устройства с замками, без открытия которых нельзя открыть торцевую дверь. Крыша надежно защищает автомобили от хищения и предохраняет их от атмосферного воздействия.

 

 

Рис. 11.18. Четырехосный крытый вагон

для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках,

модель 12-4011, производитель – ОАО «Днепровагонмаш»

 

Специализированный вагон-хоппер модели 19-752 для перевозки зерна (рис. 11.19) имеет цельнометаллический кузов с разгрузочными люками бункерного типа 11 с механизмами 12 для открывания и закрывания крышек 13 люков.

 

Рис. 11.19. Вагон-хоппер для перевозки зерна модели 19-752

 

Кузов вагона состоит из рамы, боковых и торцевых стен и крыши. Для механизированной погрузки зерна в крыше имеются четыре щелевых загрузочных люка 2 с крышками (с резиновыми уплотнениями) и упругими закидками 3, валом 4 и приводом 7 механизма запирания. Вагон оборудован площадкой с ограждением 10 для безопасного перехода.

 

 

Рис. 11.20. Современный специализированный вагон модели 19-4109

для перевозки зерна. Производитель – ОАО «Днепровагонмаш»