Расчёт средств механизации и перерабатывающей способности грузовых пунктов ГД ТСК


Специализация путей и складов.

Оптимальная специализация путей и складов способствует улучшению использования средств механизации складов и маневровых локомотивов.

При специализации путей станции необходимо выделять 2-3 пути для приёма-отправления поездов и обгона поездных и маневровых локомотивов; один путь для накопления отправляемых вагонов, остальные пути использовать как сортировочные.

Из числа сортировочных путей следует предусматривать по одному пути для вагонов, прибывших в адрес подъездных путей, один путь для вагонов неисправных, негабаритных, без документов, а остальные пути сортировочного парка специализировать по складам грузового двора.

При недостатке сортировочных путей отдельные пути можно закрепить для вагонов, прибывающих в адрес нескольких складов.

На грузовом дворе необходимо предусмотреть следующие пути:

1) выставочные пути, на которых производится приём – отправление, подсортировка подач;

2) погрузочно-выгрузочные;

3) ходовые пути;

4) весовые пути.

При специализации складов на грузовом дворе необходимо предусмотреть возможность погрузки-выгрузки по прямому варианту, чтобы максимально использовать выполнение сдвоенных операций с вагонами и автомобилями на ГД.

 

При расчёте средств механизации необходимо учитывать следующие особенности грузового двора:

1) на ГД выполнятся выгрузка-погрузка вагонов и автомашин, т.е. выгружаемая тонна проходит 2 – е операции (выгрузка из вагона в склад и погрузка из склада в автомашины) и каждая отправляемая тонна проходит 2 операции (выгрузка из автомашины в склад и погрузка из склада в вагон);

2) при расчёте средств механизации необходимо учитывать сменную норму выработки в тоннах для всех грузов и контейнеров для контейнерных грузов. Продолжительность смены принимается равной 7 часов (с 01.01.2004г. – 8 часов).

Количество средств механизации, необходимое для погрузки-выгрузки всех грузов, кроме контейнеров:

. (1)

Для контейнеров:

. (2)

 

 


4 1 2

 
 

 

 


1 – выгрузка из вагона на площадку;

2 – с площадки на автомобиль;

3 – с автомашины на площадку;

4 – с площадки в вагон.

, - соответствующий годовой объём прибытия и отправления грузов в тоннах;

- коэффициент перегрузки грузов по прямому варианту 0,1-0,3;

- коэффициент месячной и суточной неравномерности;

- количество смен работы склада:

, (пункт 6 задания, округлять нельзя).

При расчёте средств механизации для переработки контейнеров необходимо учитывать, что количество прибывших контейнеров (гружёных и порожних) всегда равно количеству отправляемых контейнеров (гружёных и порожних).

- сменная норма выработки в контейнерооперациях (шт.);

- статистическая нагрузка одного контейнера. Она нужна в формуле (2), потому что стоит в тоннах. Надо, чтобы тонны перевести в контейнеры.