Расчёт средств механизации и перерабатывающей способности грузовых пунктов ГД ТСК
Специализация путей и складов.
Оптимальная специализация путей и складов способствует улучшению использования средств механизации складов и маневровых локомотивов.
При специализации путей станции необходимо выделять 2-3 пути для приёма-отправления поездов и обгона поездных и маневровых локомотивов; один путь для накопления отправляемых вагонов, остальные пути использовать как сортировочные.
Из числа сортировочных путей следует предусматривать по одному пути для вагонов, прибывших в адрес подъездных путей, один путь для вагонов неисправных, негабаритных, без документов, а остальные пути сортировочного парка специализировать по складам грузового двора.
При недостатке сортировочных путей отдельные пути можно закрепить для вагонов, прибывающих в адрес нескольких складов.
На грузовом дворе необходимо предусмотреть следующие пути:
1) выставочные пути, на которых производится приём – отправление, подсортировка подач;
2) погрузочно-выгрузочные;
3) ходовые пути;
4) весовые пути.
При специализации складов на грузовом дворе необходимо предусмотреть возможность погрузки-выгрузки по прямому варианту, чтобы максимально использовать выполнение сдвоенных операций с вагонами и автомобилями на ГД.
При расчёте средств механизации необходимо учитывать следующие особенности грузового двора:
1) на ГД выполнятся выгрузка-погрузка вагонов и автомашин, т.е. выгружаемая тонна проходит 2 – е операции (выгрузка из вагона в склад и погрузка из склада в автомашины) и каждая отправляемая тонна проходит 2 операции (выгрузка из автомашины в склад и погрузка из склада в вагон);
2) при расчёте средств механизации необходимо учитывать сменную норму выработки в тоннах для всех грузов и контейнеров для контейнерных грузов. Продолжительность смены принимается равной 7 часов (с 01.01.2004г. – 8 часов).
Количество средств механизации, необходимое для погрузки-выгрузки всех грузов, кроме контейнеров:
. (1)
Для контейнеров:
. (2)
4 1 2
![]() |
1 – выгрузка из вагона на площадку;
2 – с площадки на автомобиль;
3 – с автомашины на площадку;
4 – с площадки в вагон.
,
- соответствующий годовой объём прибытия и отправления грузов в тоннах;
- коэффициент перегрузки грузов по прямому варианту 0,1-0,3;
- коэффициент месячной и суточной неравномерности;
- количество смен работы склада:
, (пункт 6 задания, округлять нельзя).
При расчёте средств механизации для переработки контейнеров необходимо учитывать, что количество прибывших контейнеров (гружёных и порожних) всегда равно количеству отправляемых контейнеров (гружёных и порожних).
- сменная норма выработки в контейнерооперациях (шт.);
- статистическая нагрузка одного контейнера. Она нужна в формуле (2), потому что
стоит в тоннах. Надо, чтобы тонны перевести в контейнеры.