Методы обучения и преподавания
On English
Аза? тілінде
На русском языке
Основная:
1. Струков А.И. Патологическая анатомия: Учебник / А.И.Струков, В.В.Серов. – М.: Литтера, 2010. – 848с. (Учеб. лит.для студ. мед. вузов).
Дополнительная:
2. Шевченко Н.И. Патологическая анатомия: Учеб.пособие для медвузов / Шевченко Н. И., Муканова Ж..И. - М.: Владос, 2005. - 285 с.
3. Кук Р.А. Цветной атлас патологической анатомии: пер. с англ. / Р. А. Кук, Б. Стеварт. - М.: Логосфера, 2005. - 282 с.: ил.
4. Пальцев М.А. Патология: Учебник (в 2-х томах)/ М.А.Пальцев, В.С.Пауков. - М.: Гэотар-Медиа, 2010. – 1000с.
5. Тусупбекова М.М. Проведение клинико-патологоанатомических конференций и работа комиссии по изучению летальных исходов: Метод.рекомендации/ Тусупбекова, М.М. - Караганда : КГМА, 2007. - 46 с.
6. Тусупбекова М. М. Основы гистологической техники и методы гистологического исследования аутопсийного, операционного и экспериментального материала: Метод.реком./ Тусупбекова М.М. - Караганда, 2005. - 47 с.
7. Тусупбекова М. М. Принципы составления клинического и патологоанатомического диагнозов согласно требованиям МКБ 10-пересмотра. Логика и структура диагноза.: Учебно-метод. пособие/ Тусупбекова М. М. - Караганда, 2005. - 50 с.
8. Тусупбекова М. М. Руководство по клиническойпатоморфологии: Учебно-метод. пособие/ Тусупбекова М.М. - Караганда, 2009. – 198 с.
Негізгі:
1. Айтк?лов, М?рат Тілеу?абыл?лы.Патологиялы? анатомияны? жалпыпатологиялы? процестер б?лімі бойынша студенттерге арнал?ан ?дісттемелік ??рал/ Айтк?лов, М?рат Тілеу?абыл?лы, Усеева М.С. - ?ара?анды : ?ММА, 2006. - 92 с.б.ц.
2. Струков А.И. Патологиялы? анатомия: медициналы? жо?ары о?у орындарды? студенттеріне арнал?ан о?улы? / А.И. Струков, В.В. Серов. - А?т?бе
Жалпы б?лімі. - 2-ші бас. - 2010. - 350 б.
3. Струков, А.И. Патологиялы? анатомия: медициналы? жо?ары о?у орындарды? студенттеріне арнал?ан о?улы? / А.И. Струков, В.В. Серов. - А?т?бе
ІІ б?лімні? 1-ші кітабы : жеке аурулар б?лімі. - 2-ші бас. - 2010. - 338 б.
4. Струков, А.И. Патологиялы? анатомия: медициналы? жо?ары о?у орындарды? студенттеріне арнал?ан о?улы? / А.И. Струков, В.В. Серов. - А?т?бе
ІІ б?лімні? 2-ші кітабы : жеке аурулар б?лімі. - 2-ші бас. - 2010. - 330 б.
Basic:
1. Rоbbins S.W., Kumar V. Basic Pathology. / 4 nd Ed, W.B. Saunders Company. - Philadelphia-London-Toronto-Sydney, 1987. – 158p.
Additional:
2. M.M. Tussupbekova A.N. Shapran A.U. Vangay Pathological anatomy./Part I. Lectures of general course. – Karaganda. – 2004.- 90p.
3. M.M. Tussupbekova A.U. Vangay Pathological anatomy./Part II. Lectures of pathology of organ and systems. – Karaganda. – 2005.- 90p.
· Лекции: интегрированные, проблемные
· Практические занятия:активные методы обучения – обучение, основанное на клиническом случае (CBL), командный метод обучения (TBL); традиционные методы - работа с макропрепаратами (описание) и гистологическими препаратами по патологии дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной систем (микроскопия, зарисовка, описание), таблицами, атласом, микрофотографиями. Разбор основных вопросов темы, решение ситуационных задач, тестирование.
· Самостоятельная работа студентов: самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, подготовка и защита презентации по морфологическим особенностям патологии дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, эндокринной и кроветворной систем.
КРИТЕРИИ И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ:
Шкала оценок
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | % содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний**
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
**Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).