Особенности вещевого обеспечения личного состава кораблей и судов Военно-Морского Флота


Особенности работы начальника вещевой службы сборного пункта субъекта Российской федерации

Работа начальника вещевой службы сборного пункта субъекта РФ в целом аналогична работе начальника вещевой службы воинской части, более того на начальника вещевой службы одной из воинских частей, расположенной вблизи с военным комиссариатом могут возлагаться функции обеспечения работы пункта переодевания.

Пункт переодевания – является элементом сборного пункта областного военного комиссариата субъекта Российской Федерации. Он предназначен для решения следующих задач:

– выдачи вещевого имущества (по установленному перечню) гражданам, призванным на военную службу (далее - призывник);

– приема личных вещей призывника с целью: их дальнейшей отправки по месту жительства (по желанию призывника) или их утилизации. В случае отправки, производится упаковка личных вещей в мешки, опломбирование и прием для отправки по адресам, указанным их владельцами.

– временного хранения вещевого имущества предназначенного для выдачи призывникам в период весенне-осенней компании;

– документального оформления выдачи вещевого имущества и выдачи вещевых аттестатов Ф.21.

Для пункта переодевания используются стационарные отапливаемые помещения. Оборудование пункт переодевания должно обеспечивать при необходимости круглосуточную работу по экипировке призывников в период весенне-осенней компании.

Пропускная способность пункт переодевания должна обеспечивать экипировку 25 – 30 человек в час.

Призывник прибывает на пункт переодевания под руководством старшего команды, который прибыл от конкретной воинской части за пополнением. Время нахождения каждого гражданина, прибывшего для экипировки на пункт переодевания – не более 1 часа.

Готовность пункта переодевания к работе предполагает:

– наличие необходимого вещевого имущества (по установленному перечню);

– развернуты все места пункта переодевания, вещевое имущество разложено на стеллажах, по ростам и размерам. Количество вещевого имущества на пункте переодевания должно обеспечивать работу по экипировке прибывших призывников на первые 5-6 суток.

– на местах выполнения работ находится администрации пункта (технические работники). Инструктаж с администрацией проведен;

– организована связь с группой контроля сборного пункта;

– имеется соответствующая документация (раздаточные ведомости, вещевые аттестаты, акты приема команд) для оформления выдачи вещевого имущества.

Администрация пункта переодевания назначается из числа штатного личного состава сборного пункта субъекта Российской Федерации, а также прикомандированного на время проведения призыва личного состава ближайших воинских частей в соответствии с приказом Командующего войсками военного округа.

Количество назначаемого личного состава (технических работников) в администрацию пункта переодевания определяется приказом военного комиссара субъекта Российской Федерации и должно предусматривать не менее 8 – 9 человек, в том числе: – начальник пункта переодевания – 1 (начальник вещевого склада);

– технические работники 7 – 8 человек.

Для должностных лиц администрации пункта переодевания должны быть разработаны инструкции, с указанием конкретно выполняемых работ.

Как правило, пункт переодевания имеет следующие элементы (места), исходя из поточного режима работы:

– место для снятия гражданской одежды;

– место для заполнения почтовых реквизитов отправляемых личных вещей;

– место приема и опломбирования мешков с личными вещами призывников;

– место сбора гражданской одежды с целью ее дальнейшей утилизации;

– место (или несколько мест) выдачи вещевого имущества: (выдачи нательного (летнего/ зимнего) белья (маек, трусов); сапог юфтевых (ботинок с высокими берцами); костюма полевого зимнего; костюма полевого летнего; портянок зимних или летних (носков х/б или носков п/ш); головных уборов (фуражек полевых, шапок-ушанок); вещевого мешка, полотенца, мыла, подворотничков х/б, платков носовых х/б; ремней поясных и брючных);

– место документального оформления выдачи вещевого имущества и выдачи вещевых аттестатов ф.21.

Вещевое имущество на пункте переодевания выдается поточным способом техническими работниками. В целях повышения производительности пункта переодевания каждый технический работник должен выдавать только определенный ему перечень вещевого имущества. Инструкциями должны определяться конкретно выполняемые мероприятия каждому техническому работнику отдельно.

В обязательном порядке на стеллажах с имуществом должны быть бирки с указанием ростов и размеров обмундирования.

Места выдачи вещевого имущества должны быть оборудованы плакатами с пересчетом европейских размеров одежды и обуви в отечественные.

В случае отправки личных вещей граждан, в специально отведенных для этих целей местах, личные вещи укладываются в мешки, к ним крепятся бирки, на которых указывается домашний адрес, и адрес воинской части (адрес воинской части записывается заранее). Мешки опломбируются техническими работниками и по мере накопления вывозятся на склад части для их последующей отправки по указанным адресам.

Личные вещи граждан, упаковываются в мешки с составлением описи.

По окончании экипировки, за полученное вещевое имущество призывник расписывается в раздаточной ведомости ф. 8, на основании которой выписывается вещевой аттестат ф. 21.

После этого экипированный личный состав, под руководством представителей воинских частей, сосредотачивается в местах, отведенных для сбора команд (отдыха), где под руководством старшего команды производится клеймение вещевого имущества (на вещевое имущество наносится клеймо с указанием номера военного билета.

Документальное оформление выдачи вещевого имущества осуществлять при убытии призывников к месту дальнейшего прохождения военной службы, в том числе в воинские части федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба в следующем порядке. На сборном пункте каждому призывнику вещевое имущество выдаётся под роспись в раздаточной ведомости ф. 8 с указанием фамилии, имени, отчества и номера военного билета. На выданное призывнику вещевое имущество оформляется аттестат военнослужащего ф. 21, к которому прикладывается справка с указанием стоимости выданных предметов вещевого имущества. На каждую команду призывников составляются акты приема-передачи в трех экземплярах с указанием наименования и количества вещевого имущества, серий и номеров аттестатов ф. 21, выданных призывникам. После проверки обеспеченности призывников и качества выданного вещевого имущества все экземпляры актов приема-передачи заверяются подписями прибывших за призывниками представителей воинских частей. При этом, указываются номер воинской части (с указанием принадлежности к военному округу (флоту) и ФОИВ), должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения личности (паспорта) и доверенности.

На сборных пунктах, где осуществлялась выдача вещевого имущества, остаются первые экземпляры актов приема-передачи на вещевое имущество, выданное призывникам, талоны аттестатов ф. 21, раздаточные ведомости ф. 8, а также именные списки призывников, подписанные военными комиссарами субъектов Российской Федерации и заверенные гербовой печатью военных комиссариатов. Указанные документы находятся в вещевой службе сборных пунктов, учитываются и хранятся в установленном порядке.

Второй экземпляр акта приема-передачи вещевого имущества под роспись в книге регистрации учетных документов ф. 25 выдаётся представителю воинской части (в том числе ФОИВ). Третий экземпляр актов приёма-передачи вещевого имущества со сборных пунктов субъектов Российской Федерации, а также воинских частей, на которые было возложено обеспечение вещевым имуществом призывников, представляются в вещевую службу военного округа (флота). На их основании вещевая служба округа (флота) оформляет сводные ведомости на выдачу вещевого имущества призывникам в двух экземплярах с указанием места дислокации сборного пункта, номеров команд и воинских частей Минобороны России или ФОИВ, в которые направлены призывники для дальнейшего прохождения военной службы, количества обеспеченных призывников, номеров и даты оформления актов приема, а также наименования и количества выданного им вещевого имущества. Сводные ведомости подписываются начальником вещевой службы военного округа (флота). Вторые экземпляры сводных ведомостей прикладываются в качестве расшифровок расхода вещевого имущества к отчету ф.1/вещ, ежегодно представляемый в ЦВУ МО РФ в установленные сроки.

 

 

Вещевое обеспечение личного состава кораблей и судов Военно-Морского Флота (далее – кораблей) осуществляется:

военнослужащих, проходящих службу по контракту – до формирования пунктов обеспечения вещевым имуществом – через службу снабжения корабля, вещевую службу береговой базы, в последующем для кораблей 1, 2 ранга – через пункты обеспечения вещевым имуществом (далее – пункты обеспечения), в соответствии с действующими нормами.

военнослужащих, проходящих службу по призыву – через службу снабжения корабля, вещевую службу береговой базы, в соответствии с действующими нормами.

На пункте обеспечения вещевым имуществом зачисление военнослужащих на вещевое обеспечение производится на основании аттестата военнослужащего (ф. 21), выписанного в службе снабжения корабля, вещевой службе береговой базы и выписки из приказа соответствующего командира (начальника) о назначении на должность. На пункте обеспечения на основании аттестата оформляется карточка учёта материальных ценностей личного пользования (ф. 45), которую регистрируют в книге регистрации учётных документов (ф. 25) пункта обеспечения. Обеспечение военнослужащих вещевым имуществом, положенным к выдаче, производится по установленным нормам с отражением в карточке учёта материальных ценностей личного пользования (ф. 45).

На пункте обеспечения ведется установленная документация согласно требований приказов МО 1979 г. № 260 и 2001 г. № 135, (в т. ч. карточку учёта материальных ценностей личного пользования (ф. 45), на каждого военнослужащего, книги учета ф. 27, в которых учёт наличия вещевого имущества ведётся по соединениям и кораблям, а также по ростам и размерам).

Обеспечение вещевым имуществом военнослужащих, проходящих службу по призыву, на кораблях, осуществляется следующим порядком:

по прибытию военнослужащего на корабль, помощник командира корабля по снабжению или лицо, исполняющее его обязанности, организует прием всего имущества личного пользования матроса согласно аттестата военнослужащего (ф.21). В службе снабжения корабля на основании аттестата (ф. 21) имущество приходуется по книге учета материальных средств (ф. 27) и оформляется карточка учета материальных средств личного пользования (ф. 45).

При необходимости, осуществляется дообеспечение военнослужащих вещевым имуществом до установленных норм за счет имеющихся ресурсов. Излишки вещевого имущества изымают у матросов и старшин и содержится в кладовой для хранения вещевого имущества (далее – кладовая). Последующая выдача вещевого имущества производится: предметов личного пользования – по истечении сроков носки ранее выданных; инвентарных вещей – по их фактическому износу, но не ранее истечения установленного для них срока носки.

Из предметов вещевого имущества в эксплуатации (носке) непосредственно у матросов и старшин должен находится только один комплект: головной убор (по сезону), верхняя одежда, обувь, снаряжение и белье по сезону (тельняшка с рукавами или без рукавов, трусы или кальсоны нательные, или тельняшка теплая и кальсоны зимние), полотенце х/б и полотенце ножное, а также комплект постельного белья (две простыни и наволочка верхняя), постельные принадлежности (матрац, подушка, одеяло). Выдача указанного имущество военнослужащему осуществляется под роспись в книге учета имущества выданного во временное пользование (ф.37), которая ведется в боевой части (службе) корабля.

Нахождение у военнослужащих второго комплекта белья и другого имущества не нужного по сезону запрещается.

Военнослужащий отвечает за сохранность выданного ему вещевого имущества в соответствии с Федеральным законом 1999 г. «О материальной ответственности военнослужащих».

Остальное имущество личного пользования военнослужащих содержится в кладовой корабля. Ответственность за его наличие и качественное состояние несет баталер службы снабжения корабля или другое материально-ответственное лицо, назначенное приказом командира корабля.

Специальная одежда и обувь хранятся в шкафах, оборудованных непосредственно в местах выполнения личным составом возложенных на них обязанностей, или в других местах по решению командира корабля.

Кладовая корабля оборудуется стеллажами для размещения обмундирования. В кладовой корабля разрешается содержать только имущество личного пользования военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, инвентарные вещи, постельные принадлежности и белье, в количестве, предусмотренном установленной нормой содержания, а также моющие и ремонтные материалы. Порядок работы кладовой устанавливается помощником командиром корабля по снабжению или должностным лицом, выполняющим его обязанности. Выдача имущества личного пользования военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, осуществляется материально-ответственным лицом под запись в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование ф. 37.

Для хранения имущества личного пользования военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на кораблях 3 и 4 ранга, где нет возможности организовать хранение имущества личного пользования в кладовой корабля, на береговых базах определяются помещения под кладовые для каждого корабля, которые оборудуются стеллажами, шкафами для размещения обмундирования.

Матросы и старшины, проходящие службу по призыву, при увольнении в запас обеспечиваются вещевым имуществом в соответствии с установленным перечнем по сезону. Остальное имущество изымается, сосредотачивается в кладовой корабля для последующего ремонта и создания комплекта рабочей одежды и обуви, а также для поддержания установленных норм содержания белья.

Банно-прачечное обслуживание на корабле, организуется в соответствии с требованиями УВС ВС, Корабельного Устава, приказа МО 2004 г. № 222, директивы начальника Генерального штаба ВС РФ 2002 г № 332/500 и Положения о банно-прачечном обслуживании личного состава на мирное время.

Помывка личного состава в душевой корабля организуется не реже одного раза в неделю, с обязательной одновременной сменой постельного белья, тельняшек и кальсон (трусов).

Коки принимают душ ежедневно, смена белья им производится не реже двух раз в неделю, а спецодежды – по мере загрязнения.

Механики, мотористы другие военнослужащие, связанные с эксплуатацией и обслуживанием вооружения и военной техники, принимают душ по мере необходимости.

Помывка больных находящихся на излечении в лазарете корабля производится согласно медицинских показаний, в специально отведённое время, но не реже одного раза в неделю.

Контроль за помывкой и полнотой её охвата военнослужащих, особенно лиц находящихся в суточном наряде и лазарете корабля, возлагается на командира боевой части (начальника службы) корабля.

Помощником командира корабля по снабжению или должностным лицом исполняющим его обязанности совместно с начальником медицинской службы, командиром электромеханической боевой части заблаговременно готовится приказание командира корабля на помывку личного состава, которое доводится до всех командиров боевых частей и служб корабля под роспись дежурным (вахтенным) по кораблю.

Перед помывкой личного состава в душевую корабля под руководством баталера силами наряда по душевой доставляется чистое, исправное бельё и банные полотенца.

Дежурный по бане принимает помещение и инвентарь и силами наряда устраняет все замеченные недостатки. Перед каждой сменой моющихся в душевой корабля производится приборка силами дежурного наряда.

К назначенному времени под командой старшины команды военнослужащие прибывают в душевую в составе команды, при себе имея мочалки, мыло и тапочки казарменные. Выдавать чистое белье военнослужащим на руки до помывки запрещается.

Во время помывки личного состава дежурный по душевой, старшина команды следят за соблюдением в ней дисциплины, чистоты и порядка. Дежурный фельдшер (санинструктор) контролирует выполнение военнослужащими правил личной гигиены, состояние их здоровья и при необходимости оказывает первую медицинскую помощь.

По окончании помывки военнослужащие в раздевальном отделении получают чистое белье и банные полотенца. Использованные банные полотенца военнослужащие сдают старшине команды и выходят из душевой. Старшина команды контролирует правильность выдачи белья по размерам и ростам.

В случае отсутствия у военнослужащего какого-либо из предметов нательного белья ему выдается чистый, а по факту утраты имущества проводится административное расследование.

Грязное белье сдается в специально отведенном месте лицу, назначенному старшиной команды для сбора грязного белья, для последующей сдачи его в кладовую корабля для стирки.

Собранное за боевую часть (службу) бельё сдаётся старшиной команды или лицом, исполняющим его обязанности, в кладовую корабля, после чего выдаётся чистое бельё. В случае недостачи постельного белья старшина команды рапортом докладывает помощнику командиру корабля по снабжению о причинах утраты и мерах по восстановлению утраченного. После проведенного должностным лицом, назначенным командиром корабля, расследования, ущерб возмещается за счёт виновных военнослужащих, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Учет помывки личного состава, замены белья, выдачи мыла, и состояния здоровья личного состава ведётся:

в боевой части (службе): старшиной команды – в книге учета помывки личного состава, замены белья и выдачи мыла; фельдшером – в книге телесного осмотра военнослужащих боевых частей (служб);

в душевой корабля: дежурным по душевой корабля – в книге учета помывки боевых частей (служб) с обязательным указанием количества помывшегося личного состава, фельдшером – в книге телесного осмотра военнослужащих в душевой перед помывкой.

По окончанию помывки личного состава дежурный по душевой в книге учета помывки боевых частей (служб) подводит итоги о количестве помывшихся военнослужащих.

Командир корабля отвечает за постоянный и систематический контроль за банно-прачечным обслуживанием военнослужащих.

Мочалки, тапочки казарменные являются предметами личного пользования военнослужащих. По окончании помывки личного состава мочалки просушиваются и хранятся в кубриках, в пакетах в месте определённом командиром корабля.

Выдача мыла производится по 100 граммов каждому военнослужащему в начале, каждой декады месяца на построении личного состава, под роспись в книге учета выдачи мыла.

При нахождении кораблей в базе, стирку белья производят в стационарных банно-прачечных предприятиях Министерства обороны Российской Федерации или в гражданских предприятиях, личный состав кораблей 3 и 4 ранга помывку осуществляют в стационарных банях, определенных в плане прикрепления воинских частей (кораблей) на банно-прачечное обслуживание, утвержденного начальником тыла – заместителем командующего флотом по тылу.

Стирка белья при нахождении кораблей 1 и 2 ранга в море осуществляется в прачечной корабля согласно графика, утверждённого командиром корабля, назначенными военнослужащими, с обязательным соблюдением технологического процесса обработки белья. Для допуска к самостоятельному управлению прачечным оборудованием, военнослужащие обязаны сдать зачёты помощнику командиру корабля по снабжению по технологии обработки белья и обмундирования, командиру электромеханической боевой части по устройству, правилам эксплуатации и технике безопасности при обращении с прачечным оборудованием.

Белье военнослужащих, призванных для прохождения военной службы по призыву, при стирке обезличивается, на него наносятся клейма с номером воинской части и датой выдачи.

           

Для стирки личных вещей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, командиром корабля определяется график стирки, место хранения и выдачи стирального порошка для малогабаритных стиральных машин. Для стирки имущества назначается ответственный оператор из числа матросов, проходящих службу по призыву.

Имущество личного пользования, необходимое для стирки, сдается в установленное время оператору, с обязательным заполнением описи. На имущество закрепляется заранее приготовленный жетон, соответствующий номеру описи, оно стирается просушивается и при предъявлении описи выдаётся военнослужащему, сдавшему имущество в стирку.

Для текущего ремонта имущества личного пользования военнослужащих в кубриках корабля оборудуются уголки бытового обслуживания, с обеспечением их необходимыми инвентарем и ремонтными материалами.

Наличие и состояние предметов вещевого имущества проверяется ежедневно в ходе утреннего осмотров соответствии с графиком осмотра предметов обмундирования военнослужащих.

В течение недели согласно графика проверяется наличие и качественное состояние всего обмундирования, обуви, специальной одежды и рабочего комплекта, находящегося в эксплуатации (носке) у военнослужащего. Состояние ног, носков, нательного, постельного белья у военнослужащих проверяется перед сном.

Два раза в год в период проведения инвентаризации по состоянию на 1 января и проверки хозяйственной деятельности по состоянию на 1 июля, выслужившие сроки эксплуатации (носки) ветхие белье и постельные принадлежности изымаются из подразделений и сдаются в кладовую корабля для выбраковки и списания.

Должностные лица соединений и кораблей в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил, Корабельного Устава, приказа Министра обороны Российской Федерации 2004 г. № 222, директивы начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 2002 года № 332/500 обязаны в установленные сроки контролировать наличие, качественное состояние вещевого имущества и полноту доведения положенных норм снабжения вещевым имуществом до всех категорий военнослужащих и лиц гражданского персонала воинской части (корабля).