Требования, стандарты
Характеристики качества обслуживания
Основной характеристикой качества службы доступа к информационным ресурсам является время реакции на запрос к серверу. Требования к максимально допустимому значению этого параметра подлежат дальнейшему изучению. До определения нормируемой величины данного параметра его значение устанавливается оператором по договоренности с пользователем.
При доступе к информационным ресурсам допускается предоставление пользователям наряду с запрашиваемой информацией и другой информации, которая ими не запрашивается. Форма предоставления информации, запрашиваемой пользователем, и необходимость сопровождения ее дополнительной информацией определяются оператором ТМ службы и поставщиком информационного ресурса.
11.9 Службы голосовых сообщений. Качественные характеристики.
ТМ службы голосовой связипредназначены для предоставления услуг обмена голосовой (речевой) информацией между пользователями посредством терминалов и сетей связи.
В качестве абонентских терминалов пользователи ТМ служб голосовой связи могут использовать как минимум телефонные аппараты с возможностью тонального набора.
При передаче голосовой информации ТМ службами голосовой связи осуществляется ее преобразование и кодирование/декодирование в цифровую форму.
В зависимости от режима передачи информации ТМ службы голосовой связи делятся на службы голосовых сообщений и службы передачи речевой информации (см. табл.11.11).
Табл.11.11.Классификация служб голосовой связи.
Служба | Форма предоставления услуг | Режим передачи информации |
Службы голосовых сообщений | Абонентская | С промежуточным накоплением |
Службы передачи речевой информации | Абонентская либо клиентская | В режиме реального времени |
Служба голосовых сообщений (СГС) предназначена для предоставления услуг обмена голосовыми сообщениями с промежуточным накоплением.
Основными услугами СГС, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются прием, хранение в голосовом почтовом ящике, а также доставка голосовых сообщений пользователям сети ТфОП.
Дополнительными услугами СГС, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, могут быть:
· многоадресная доставка сообщения;
· возможность задания класса сообщения - обычное либо срочное;
· отложенная доставка - пользователь имеет возможность указать дату и время доставки сообщения, например, для доставки в другой часовой пояс или доставки к определенному времени. Указанная дата и время доставки используется СГС как время начала первой попытки доставки сообщения;
· голосовое извещение пользователя о доставке его сообщений. Передается СГС на зарегистрированный телефонный номер пользователя или в его голосовой почтовый ящик;
· запись приветствия в голосовой почтовый ящик - пользователь имеет возможность записать голосовое
· приветствие в свой почтовый ящик, которое воспроизводится при каждом обращении к нему других пользователей.