Характеристики качества обслуживания
Основные характеристики качества обслуживания информационно-справочной службы приведены в табл. 11.10
Таблица 11.10 Основные характеристики качества обслуживания информационно-справочной службы
Время доступа к службе | Не более 15 секунд |
Время подтверждения принятого запроса | Как правило, 5 секунд |
Время ответа при отсутствии запрошенной информации или наличии неполной информации | Не более 1 минуты |
Доступ к СХИ информационно-справочной службы должен обеспечиваться с использованием протоколов DAP и LDAP. Обмен информацией между серверами внутри СХИ и между СХИ должен осуществляться по протоколам обмена реплицированной информацией:
· Directory Operational Binding Management Protocol (DOP) - для установления соглашения о взаимодействии между двумя СХИ, поставщиком и потребителем модифицированной информации;
· Directory Information Shadowing Protocol (DISP) - для передачи модифицированной информации от СХИ-поставщика к СХИ-потребителя.
Информационно-справочная служба содержит и предоставляет пользователям вспомогательную информацию,
такую как:
· правила пользования справочником;
· описание услуг службы;
· список стран и административных регионов, к которым имеет доступ та или иная служба;
· правила аутентификации абонентов;
· сведения о тарифах.
Служба доступа к информационным ресурсам- ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг
получения информационного ресурса пользователем по его инициативе, выраженной в форме запроса, а также предоставления услуг размещения и хранения информационного ресурса, полученного от поставщика.
В реальной практике могут встречаться разновидности служб доступа к информационным ресурсам, отличающиеся формой представления и видом информации, используемыми стандартами, способами доступа к информации и другими технологическими особенностями.
Примерами различных видов служб доступа к информационным ресурсам могут служить:
· служба доступа к информационным ресурсам, размещенным на Web-серверах в сети Интернет;
· служба доступа к группам новостей (News Groups) в сети Интернет;
· служба передачи файлов;
· служба доступа к аудиоинформации, размещаемой на специализированных аудиосерверах;
· служба Видеотекс;
· служба видео по запросу;
· служба электронных досок объявлений (Bulletin Board System, BBS).
Могут быть также организованы и иные виды служб доступа к информационным ресурсам (в зависимости от используемых технологий, вида информации и т.д.).
Основными услугами службы доступа к информационным ресурсам, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются:
· размещение информационного ресурса поставщиком на сервере информационного ресурса, включая процедуры записи информации поставщиком информационного ресурса на сервер, а также ее корректировки и уничтожения;
· формирование ответа на запрос пользователя и передача его в адреса, прямо или косвенно указанные пользователем.
Дополнительной услугой службы доступа к информационным ресурсам является маршрутизация запроса ( ответа ) в соответствии с адресом (или иным идентификатором) информационного ресурса, заданным пользователем.
Служба доступа к информационным ресурсам может взаимодействовать с другими ТМ службами. При этом пользователями других телематических служб будут прикладные процессы службы доступа к информационными ресурсам. В частности, интеграция со службой электронной почты должна обеспечить прием запросов от пользователей через сообщения электронной почты, а также отсылку пользователю информации в ответ на запрос. В этом случае соответствующий прикладной процесс будет выполнять функции О/П сообщений электронной почты, т.е. пользователя службы электронной почты.